Интерактивная игра "Интересная математика"; 1-2 класс. Игры демо 2 класс математика


Игры Математика 1, 2, 3 класс

Вместе с математическими играми обучение становится намного охотней и увлекательней. Подобный развлекательно-образовательный процесс сможет не только подготовить ребят к школе, но и заинтересует их своими задачками, которые так весело решать в игровой форме. Такие флешки развивают интерес к цифрам и учат не бояться сложностей. Со всеми поставленными заданиями можно с легкостью справиться. В данной рубрике собраны флешки для детей разного возраста, а выбирать стоит именно такие, которые подойдут по уровню знаний и возможностей.

Все уровни будут начинаться с легких примеров, а далее уже пойдут более сложные. Забавы настолько интересны, что даже не будет заметен процесс обучения. При этом улучшаются такие качества как логика, внимание, концентрация и память. Например, некоторые объекты могут двигаться, благодаря чему малыш сможет удержать взгляд, что не даст заскучать, а вот подсказки всегда смогут выручить в трудные моменты. Из-за последовательности заданий по сложности ничего из материала упущено не будет, появятся новые знания, которые станут легко применяться в поставленных задачах. Также проверить свои знания юные геймеры смогут, пройдя интересные тесты.

Что подойдет для первого класса?

Начинания всегда сложны в любом деле, поэтому не стоит требовать от себя очень многого. Игры для первоклашек помогут адаптироваться в данной сфере. Например, вместе с Дашей путешественницей можно узнать об основах математики. Решать легкие примеры с помощью раскрасок, где каждая цифра обозначает определенный цвет. В обучении большую роль играют как раз подобные приложения, в игровой форме дети лучше усваивать материал и узнают много нового, даже не замечая этого.

Вместе с юными гениями также могут поиграть и их родители, чтобы понять какой именно уровень ожидается для правильной учебы ребенка. Ребята познают окружающий мир все время, впитывая знания как губка, нужно правильно расставлять приоритеты, чтобы запоминать и изучать самое важное и полезное. Вместе с любимыми персонажами из мультфильмов пользователи смогут разобраться во всех геометрических фигурах, дифференцировать их по размеру, считать простые примеры, складывая и вычитая объекты вместе с Фиксиками, Смешариками или феями. Задания для первого класса всегда должны быть яркими и простыми, для того чтобы школьники полюбили математику, а не отстранились от нее. Правильный подход является практически самым важным элементом в обучении каждого.

Чего ждать от заданий для второго класса?

Через год у детей уже активно развиваются высшие психологические процессы: память, внимание, мышление и так далее. И для того чтобы идти в правильном направлении важно, чтобы появилась концентрация и усидчивость. Для эффективного обучения подойдут игры, в которых объекты и персонажи двигаются, а не просто появляется обычная картинка. Анимация довольно важна, это помогает следить за происходящим и не отвлекаться от заданий. Арифметические упражнения уже немного сложнее, появляются новый вид счета и работа с геометрическими фигурами.

Знания и понимание важнее оценок в дневнике

В третьем классе дети уже более серьезно относятся к обучению, они понимают, что нужно слушать и на примерах выполнять задания. Но для того чтобы научиться считать, важно не просто заучивать правила, а понимать всю систему арифметики. Кроме внимания, важно концентрироваться на заданиях, и в этом могут помочь специальные игры и тесты с математическим уклоном. Вместе с героями из сказок во флешках геймеры еще больше улучшают навыки внимания, восприятия и логически справляются с поставленными задачами.

gameraft.ru

Начальная школа 2 класс

«Сборник уроков Кирилла и Мефодия. 2 класс» - это коллекция электронных образовательных ресурсов по предметам 2-го класса начальной школы. Предназначены для обучения детей младшего школьного возраста, а также для подготовки к школе. Все задания разработаны в соответствии с ФГОС, и рекомендованы как электронное дополнение к любой системе уроков Федерального перечня.

 

Уроки помогут:

 

По Математике:

  • быстро производить вычисления, используя действия сложения, вычитания, умножения, деления;
  • сравнивать числа и единицы измерения;
  • решать уравнения и задачи в несколько действий.

 

По Окружающему миру:

  • различать живую и неживую природу;
  • измерять длину, температуру, расстояние;
  • определять общие свойства животных и растений;
  • различать сезонные изменения в жизни птиц и животных;
  • определять признаки смены сезонов года;
  • сформировать навыки правильноого общения.

 

По Русскому языку:

  • сформировать навыки правописания безударных гласных;
  • научиться распознавать звонкие и глухие согласные;
  • различать части слова, части речи, части предложения;
  • узнать, какие слова называются синонимами, а какие – антонимами;
  • выучить правила написания слогов ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ;
  • узнать, что такое корень слова, как его выделять, и что общего между собой имеют однокоренные слова;
  • научиться отличать предлоги от приставок;
  • усвоить правила постановки мягкого и твердого знаков и многое другое.

 

Особенности уроков:

 

Интерактивные уроки содержат систему поощрения в виде анимированных персонажей и озвученных заданий, а также дневник, как возможность контроля полученных знаний.

 

nachalka.info

Математическая игра для 2 класса

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие по математике

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА»

для учащихся 2в класса

Подготовила

учитель начальных классов Нуйя Л.А.

Цель: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие

развитию математических способностей.

Задачи:

  • уметь применять полученные на уроках знания в нестандартной ситуации.

  • развивать речь детей, математическое мышление, внимание, память.

  • воспитывать чувство взаимопомощи в процессе коллективного творчества учащихся, прививать интерес к математике.

  • вовлечь родителей во внеурочную деятельность.

Средства обучения: компьютер, проектор, экран

Оборудование:

-жетоны трёх цветов для формирования команд;

- карточки с заданиями;

- компьютер, проектор,

- для жюри «оценочные листы»;

Подготовительная работа:

- украсить класс;

- песня «Дважды два – четыре»;

Жюри: ученики 6в кл: Тимофеева Д, Позерн М, Федичкин А.

Правила игры:

Участвуют 3 команды по 9 человек.

За каждый правильный ответ команда получает баллы.

Выигрывает команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.

Ход игры

Организационный момент.

- Дорогие ребята!. Сегодняшняя игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня не совсем обычная встреча!

Эта игра науке посвящается,

Что математикой у нас с любовью называется.

Чтобы этот марафон

Вам по душе пришёлся он,

Нужно знания иметь прочные,

Быть весёлым и находчивым.

- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? (варианты ответов)

Читаем таблички, прикреплённые на стены.

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

- Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику.

И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит.

«Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них.

(дети читают высказывания на экране, объясняют их смысл)

"Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” (Архимед)

"Величие человека – в его способности мыслить” (Блез Паскаль)

- Наше соревнование – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в игре – закон.

И пусть сильней кипит борьба,

Острей соревнование.

Успех решает не судьба,

А только ваши знания.

Ваша победа зависит от того, насколько правильно, дружно и быстро вы будете выполнять задания.

Конкурсная программа.

- Класс рассажен за три стола. Одна команда (1й стол) называется «Три», вторая (2й стол) «Пять», третья (3й стол) «Семь».

- За игрой следят судьи, они отмечают ваш ум, дисциплину, активность. В конце игры выявляется команда-победитель, заработавший наибольшее количество баллов.

- За нарушение правил игры и дисциплины – начисляются штрафные очки.

1.

Для подготовки к игре всем ребятам было предложено найти и принести книгу, в названии которой есть цифры. За одну книгу – одно очко команде.

2.

Каждой команде зачитываются по очереди задачи, команда решает, говорит ответ.

1) Семь малышей кота морского

Уселись в полосе прибоя.

Принять холодный свежий душ

Ещё приплыли 25 медуз.

Сколько маленьких животных

Плещется в волнах холодных? (7+25=32)

2) Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(20+16=36)

3) У Артёма 30 марок,

У Дениса ровно 5.

А у Риты с Валентиной

Их всего десятков пять.

Сосчитайте все марки у ребят. (30+5+50=85)

4) Дед Игнат сказал соседу:

-Мне уж сотня лет к обеду!

-Ты прибавил 30 лет!

Возразил ему сосед.

Прошу, ребята сосчитать,

Сколько прожил дед Игнат. (70)

5) Под дубом двое малышей

Собрали 40 желудей.

Один собрал 15 лишь.

А сколько штук другой малыш?(25)

6) Вот двадцать зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Шестнадцать бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой?(36)

7) В киоске школьница Маруся.

Тетрадей 30 штук купила.

В 6 тетрадях уже написала.

А сколько их не начинала?(24)

8) Трактор медленно ползет,

20 бревен он везет.

Сбросив 3 бревна на стройке,

Повезет тогда он сколько?(17)

9) Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

Рыбак Корней поймал тридцать окуней.

Рыбак Евсей-четырех карасей.

А рыбак Михаил двух сомов изловил.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (36)

3)

конкурс - «ЛИШНЕЕ ЧИСЛО».

- Прочитайте числовой ряд. Назовите, какое число лишнее и почему?

1. 10,15,20,25,29.

2. 50,80,19,20,70.

3. 63,23,58,13,83.

4)

конкурс - «ЛОГИЧЕСКИЕ КОНЦОВКИ».

- Вооружитесь логическим мышлением и закончите фразы.

(1 команде) 1. Если стол выше стула, то стул... (ниже стола)

2. Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры)

(2 команде) 3. Если 36 больше 35, то 35… (меньше 36)

4. Если тигр сильнее волка, то волк… (слабее тигра)

(3 команде) 5. Если 1 отрезок короче второго, то второй… (длиннее первого)

6. Если Таня вышла из дома раньше Светы, то Света… (вышла из дома позже Тани)

5)

конкурс - «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!».

- Конкурс капитанов. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства. Одновременно нарисовать круг, треугольник.

1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )

2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )

(Пока капитаны выполняют своё задание, остальные участники игры отгадывают загадки)

6)

1.Два кольца, в середине нет гвоздя,

Если я перевернусь, то совсем не изменюсь.

Какая цифра я? (8)

2.Вид её – как запятая, хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев, а лентяи её нет. (2)

3.Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка?

Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет. (9)

4.Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу,

Очень рад бываю я, а со мною вся семья. (5)

5.Похожа цифра на крючок,

А может на обломанный сучок. (1)

6.Ты на змейку посмотри - да ведь это цифра…(3)

7)

конкурс - «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».

- Нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

1)…одной рукой в ладоши не хлопнешь.

2) … одно дерево срубишь –…два посади.

3) …одна голова хорошо, а … две лучше.

4) … семь раз отмерь, …один раз отрежь.

5) … один за всех и все за …одного.

6) Конь о … четырёх ногах, да и то спотыкается.

8)

конкурс - «ассоциативный куст».

- За ответить каждой команде на большее количество вопросов.

1.Сколько букв в русском алфавите? (33)

2.Сколько дней в неделе? (7)

3.Как назвать число, в котором 10 десятков? (сотня)

4.Какое самое большое двузначное число? (99)

5.Сколько сантиметров в 1 метре? (100)

6.Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (5)

7.Сколько ушей у 4-х мышей? (8)

8. На столе 4 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (4)

9. У Марины было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки. Сколько у нее было яблок? (3)

10. У стола 4 угла. Один отпилили. Сколько углов осталось? (5)

11. Росло 4 груши. На каждой по 3 большие ветки, на каждой большой ветке - по 3 маленькие, на каждой маленькой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0)

12. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю).

13. Результат вычитания? (Разность).

14. На какое число нельзя делить? (на 0).

15. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

1.Сколько букв в слове «школа»? (5)

2.Сколько сторон у квадрата? (4)

3.Как называется результат при сложении? (сумма)

4.Сколько гласных букв в русском алфавите? (10)

5.Какое самое маленькое трёхзначное число? (100)

6.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких рыбок? (4)

7.Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

8.Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько времени потребуется, чтобы сварить всмятку 3 яйца? (3 мин)

9.12 братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят! Что это за братья? (месяцы)

10. Сколько цифр вы знаете? (Десять).

11. Наибольшее трехзначное число? (999).

12. Прибор для измерения углов? (Транспортир).

13. Наибольшее двузначное число? (99).

14. Прибор для построения окружности? (Циркуль).

15. Сколько минут в часе? (60).

1.Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)

2.Сколько десятков в числе 18? (1)

3.Какое самое любимое число в сказках? (3)

4.Сестре 2 года, брату – 5 лет. Сколько лет будет сестре, когда брату будет 8 лет? (5)

5.Сколько месяцев в году? (12)

6.На одной ноге стоит гусь и весит 3 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на 2 ноги? (3)

7.Сколько сантиметров в 1 дециметре? (10)

8.Сколько концов у двух палок? (4)

9. Сколько сантиметров в метре? (100).

10. Результат вычитания? (Разность).

11. Сколько секунд в минуте? (60).

12. Результат деления? (Частное).

13. Сколько нулей в записи числа миллион? (6).

14. Результат умножения? (Произведение).

15. Сумма длин всех сторон многоугольника? (Периметр).

1. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

2. Сколько лап у двух медвежат? (8)

3. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (1)

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

5.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! (5)

6. Когда произведение равно единице? (Когда хотя бы один из множителей равен 1).

7. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? ( отдать одно яблоко вместе с корзиной).

8.На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? ( Нисколько — на берёзе яблоки не растут.)

9. Что тяжелее: 1кг ваты или 1 кг железа? (равны)

10. На какое число нельзя делить? (на 0).

11. Наибольшее двузначное число? (99).

14. Результат деления? (частное).

15. Как называется произведение длины многоугольника на его ширину? (площадь).

9)

конкурс - «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»

- Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё)

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)

Заключительная часть

«ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ»

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в игре отличился?

- Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

(команды награждаются ….

Цветами радуги жюри выкладывает слово «МОЛОДЦЫ!»

ПРИЛОЖЕНИЕ:

6 конкурс - «ЭРУДИТЫ, ВПЕРЕД!».

- Конкурс капитанов. Вместо вопросительных знаков поставить знаки «+» и «-» так, чтобы получились верные равенства.

1) 4 ? 2 ? 6 ? 3 ? 5 = 10 ( 4+2+6+3-5=10 )

2) 8 ? 1 ? 7 ? 5 ? 9 = 10 ( 8-1+7+5-9=10 )

7 конкурс - «ЧИСЛА В ПОСЛОВИЦАХ И ПОГОВОРКАХ».

- Нужно вставить пропущенные числа в пословицах и поговорках.

1)…рукой в ладоши не хлопнешь.

2) … дерево срубишь –…посади.

3) … голова хорошо, а … лучше.

4) … раз отмерь, …раз отрежь.

5) … за всех и все за ….

6) Конь о … ногах, да и то спотыкается.

9 конкурс - «ВОЛШЕБНОЕ СЛОВО»

- Нужно составить как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК” (е=ё)

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)

Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

Без счёта письмо не найдёт адресата.

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

infourok.ru

Интерактивная игра "Интересная математика"; 1-2 класс - Интерактивные игры по математике - Математика, алгебра, геометрия

Пояснительная записка

Название презентации: «Интересная математика»

Категория детей, для которой предназначена презентация: 1-2 класс.

Цель использования презентации: формирование у детей умения различать геометрические фигуры, решать простые примеры. Темы: «Устный счет», «Сложение и вычитание натуральных чисел», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры».

В презентации используются триггеры, управляющие кнопки, макрос Drag-and-Drop (перемещение объектов на слайде), автор макроса Ханс Вернер Хоффман.

Переход к следующему заданию осуществляется по кнопке, расположенной в нижней части слайда.

Инструкция по использованию презентации:

Для выполнения заданий 2, 4, 7 и 11 нужно выбрать один вариант ответа из предложенных, и, наведя на него курсор, нажать левую клавишу мыши. Если ответ был выбран правильно, то высвечивается картинка, обозначающая верный ответ. Если же ответ выбран неправильно, то появится картинка, обозначающая неверный ответ. Ребята могут попробовать выполнить задание ещё раз.

Для выполнения заданий 1 и 3 нужно перетащить снежинки/кляксы в нужное место, посчитать их количество, нажать кнопку «ответить» и нажать на кнопку с верным ответом. Если ответ выбран правильно, то высвечивается картинка «верно». Если же ответ выбран неправильно, ребята могут подумать и выполнить задание ещё раз.

Для выполнения 5, 6 и 9 заданий нужно правильно разместить геометрические фигуры в зависимости от требования.

Для выполнения задания 8 нужно нажать на правильный ответ, после чего задание и ответ соединятся стрелочками, и появится новое задание. Все примеры нужно обязательно выполнять по порядку.

Для выполнения задания 10 нужно правильно произвести вычислительные действия и ответ перетащить в окошко рядом с примером.

pedsovet.su