Любимые адреса Коко Шанель в Париже. Шанель дом моды в париже


Париж глазами великой француженки — FW-Daily

Хоть Коко Шанель и не была коренной парижанкой (она родилась во французском городе Сомюр), ее имя всегда будет связано с Парижем. За пару лет до начала ревущих 20-х она обосновалась в доме №31 на улице Камбон. Это место до сих пор известно как резиденция Шанель, а ежесезонное шоу прет-а-порте – это чуть ли не самое ожидаемое событие парижской Недели моды, завершающее модный месяц под громкие аплодисменты.

Коко Шанель в своей квартире

Говорят, что отношение Шанель к Парижу больше всего выразилось в ее любви к отелю Ritz, где она прожила 34 года. Номер на втором этаже отеля, расположенного на прекрасной площади Вандом, сохраняет интерьер «по вкусу Шанель»: лакированные стены, позолоченные львы, элегантные бразильские ширмы и много-много зеркал. Во время Недели моды в Париже стоимость номера за ночь может взлетать до 28 тыс. евро. Для тех, кто хочет получить полный комплекс люкс-услуг, в отеле предлагают массу процедур для лица и массажей с использованием продуктов от Chanel.

Следуя по стопам дизайнера, стоит заглянуть во флагманский магазин Chanel на 31 Rue Cambon. В следующем году он отметит столетие: собственный Дом высокой моды Шанель открыла именно здесь в 1918-м. Удивительно, но кутюрные мастерские находятся на этом же месте и по сей день.

Знаменитая зеркальная лестница

До того как переехать в Ritz, Коко жила в комнате на втором этаже, а центром своих презентаций всегда делала зеркальную лестницу. В конце шоу показывалась и сама кутюрье – стоя на пятой ступеньке, ведь 5 было ее счастливым числом.

К 1935 году только на одной Rue Cambon было уже 5 бутиков Chanel, так что эта улица быстро превратилась в must-visit для любого фаната Шанель. Ее собственный дом закрыт для публики, но какую-то часть его атмосферы можно прочувствовать в бутике Chanel.

Шанель у собственного бутика

Как известно, Шанель была таким же новатором в мире моды, как и в мире парфюмерии и косметики. Формула для легендарного Chanel  №5 – жасмин, ландыш, фиалковый корень, роза – была создана в 1921 году. За ним последовали не менее интересные ароматы: в частности, Gardénia, представленная уже через 4 года. Чтобы прочувствовать парфюмерные ноты, которые любила использовать Шанель, нужно отправиться прямиком на Marché aux fleurs – один из самых старых и больших цветочных рынков Парижа. С середины XIX века он открыт для посетителей каждый день.

Кафе Angelina было одним из мест, куда Шанель заглядывала особенно часто. Angelina расположено на улице Риволи и находится недалеко от ее дома. Здесь ей нравилось все: и интерьер – белая лепнина, многочисленные зеркала, высокие потолки, и роскошные десерты (особенно рекомендуют культовые пирожные Mont-Blanc). Поужинать можно в Grand Véfour: здешняя эстетика Belle Epoque и 200-летняя история этого места интересовали Шанель, и она заходила сюда не раз.

Вывеска кафе Angelina

Поужинав, можно отправиться в Театр Елисейских Полей и посмотреть там представление или концерт. Однажды Коко Шанель создала костюмы для балета Le Train Bleu (Голубой поезд), премьера которого состоялась в этом театре. А чтобы получить еще один культурный опыт, стоит наведаться в Grand Palais – место стало традиционной локацией для показов Chanel прет-а-порте и круизных коллекций. В свободное от fashion-шоу время Grand Palais выставляет различные экспозиции. Одна из последних фокусируется на работах фотографа Ирвина Пенна и художника Поля Гогена.

Несомненно, Шанель была влюблена в искусство. Даже ее комната в Ritz, оклеенная иллюстрациями и фотографиями, говорит об этом. Ей бы наверняка пришелся по душе магазин книг 7L, созданный Карлом Лагерфельдом: бесчисленные тома охватывают темы от истории моды до фотоальбомов по архитектуре и даже кулинарных книг.

Книжный магазин 7L

Читайте также:

Все, что нужно знать о новой коллекции Джиджи Хадид для Maybelline

Белым по белому: 20 пар светлой обуви на осень

fw-daily.com

Неделя высокой моды в Париже: Chanel / фото 2018

Карл Лагерфельд назвал новую кутюрную коллекцию Chanel «Новый винтаж», но быстро оговорился: «Коллекция не имеет ничего общего с тем, что делала она». Под словом «она» он, конечно же, имел ввиду Коко Шанель. Несмотря на это, осенне-зимние творения Лагерфельда явно возвратили модный дом Chanel к истокам — модели вышагивали на подиуме в классических твидовых костюмах и вечерних платьях в стиле 30-х. Чем не творения легендарной мадемуазель?

Новая коллекция Chanel создана преимущественно в оттенках серебристо-серого, пастельного розового и голубого и, конечно же, черного. В общем-то, это традиционная цветовая палитра для Лагерфельда — в его работах редко можно увидеть буйство красок, и всем другим мэтр предпочитает сдержанные элегантные тона. Цветовая палитра осталась прежней, но к ней добавились переливы и блеск. Чего только стоят серебристые колготы с добавлением люрекса — неожиданный элемент образа, отсылающий к моде середины 90-х.

В отличия от многих модных домов на этой Недели моды, которые ограничились лишь платьями, в линейке одежды Chanel представлены образы на все случаи жизни. Показ открылся твидовыми костюмами (с юбками и брюками) и пальто с клетчатыми принтами, напоминающими фольклорный пэтчворк, плавно перешел в шелковые и бархатные платья, блеснул кафтанами из металлизированного материала, обернулся шерстяными брюками в ансамбле с прозрачными блузами и завершился роскошными вечерними платьями с отделкой из перьев и вышивки.

Коллекция, действительно, получилась очень винтажной — на это, прежде всего, указывают детали. Пышные банты на блузах, глубокие V-образные вырезы на тончайших шелковых платьях и пуговицы из бабушкиной шкатулки отсылают нас в самые разные модные эпохи. Очень интересно, что Карл решил не останавливаться на каком-то одном периоде, будь то 40-е или 60-е, а объединил их, получив необычную и в то же время очень гармоничную комбинацию стилей.

Ретро-дух чувствовался и в аксессуарах, которые при всей своей видимой старомодности выглядели очень свежо и даже инновационно. Головы моделей были покрыты удлиненными беретами с вкраплениями пайеток и бусин, на запястьях красовались кожаные манжеты, которыми Лагрефельд снабдил даже вечерние туалеты, а в качестве украшений выступали крупные кольца с черным и белым жемчугом — классический вариант, но более смелый чем нитка бус.

Сумки из твида не стали для меня большим сюрпризом — Карл нередко шьет аксессуары из этого материала (при этом они все же выглядят просто великолепно), а вот обувь, к моему огромному удивлению, вызвала у меня ассоциации с туфлями Марии-Антуанетты.

На первый взгляд кажется, что дефиле Chanel (по крайней мере, по меркам haute couture) получилось довольно скромным, но это ощущение сопровождает вас ровно до тех пор, пока на подиуме не появляется модель в свадебном платье. Тут-то и становится ясно, что коллекция вышла настолько эпатажной и сдержанной, насколько это было необходимо.

Знаменитые гости, по традиции, появились на дефиле Chanel в творениях Лагерфельда. Диана Крюгер надела голубое платье с оригинальной юбкой из резортной коллекции модного дома, дополнив его кепи и крупными серьгами…

… Мирослава Дума сделала ставку на классику — твидовый жакет, осовременив его джинсами и украшением в волосах (так же Chanel)…

… а Милла Йовович создала симпатичный ансамбль из кремовой юбки, простого топа и жакета, расшитого крупными бусинами.

vev.ru

Квартира Коко Шанель в Париже

Трудно представить себе, как это – ходить по следам легенды, видеть те же образы, дотрагиваться до тех же предметов, ощущать звуки и запахи, которые окружали великую личность на протяжении всей жизни… Одной из таких знаменитостей, жизнь и быт которой были окутанными дымкой тайны, была и Коко Шанель. Очень немногие из её современников удостоились чести быть приглашенными в роскошные апартаменты, вобравшие в себя часть души покровительницы моды. Даже сегодня, по прошествии 45 лет после смерти ее квартира сохраняет первозданный вид – эталон хорошего вкуса и умеренной роскоши. Обычному человеку попасть туда не так просто, для этого нужно быть либо постоянным клиентом дома Шанель, либо иметь хорошие знакомства среди парижского бомонда.

С чего все начиналось?

1954 год, столица Франции. В зеркальном зале дома мод активно идет подготовка к очередному показу. Мадам Шанель, неприметная, но властная и стильная, медленно проходит вдоль рядов молодых девушек, внимательно рассматривая каждую деталь из костюмов новой коллекции. Вдруг, она резко разворачивается, подбегает к ничему не подозревающей модели, и начинает ножницами кромсать её одежду: делает юбку короче, отрезает воротник и рукава. «Вот так-то лучше!» говорит она и продолжает ревизию одежды.

Габриель (Коко) Шанель относилась к личной жизни и биографии точно так же, как и к одежде своих коллекций – безжалостно избавлялась от всего лишнего, надоевшего и мрачного. Будущая покровительница мировой моды родилась в 1883 году, хотя позже она лихо перенесла дату своего рождения, став тем самым на 10 лет моложе. Её вряд ли можно винить в таком поступке: детство, юность и ранняя молодость Габриель прошла настолько неприметно и мрачно, что о них хотелось забыть, начав жизнь с нового листа.

Ранние годы Габриель Шанель провела в провинциальном городке Сомюр. Её мать, проживающая в браке, который с очень большой натяжкой можно было бы назвать счастливым, умерла, когда малышке едва исполнилось 11 лет. Отец, не отличавшийся ответственностью, отправил сыновей по близким и дальним родственникам, а дочерей отвез в приют, организованный при католическом монастыре, ни разу после этого не навестив их.

Следует отдать должное – в монастыре девочку хорошо обучили мастерству рукоделия, и после того, как Габриель покинула обитель, ей легко удалось найти первую работу. Вскоре у девушки появились друзья и поклонники, которые часто приглашали её в местное кафе с открытой сценой. Однажды после того, как местная певичка окончила выступление, Габриель сказала друзьям, что даже она могла бы спеть лучше. Долго ждать не пришлось: договорившись с хозяином, вскоре она начала выходить на сцену в качестве певицы. Одной из песен в её репертуаре была «Ko Ko Ri Ko», из-за которой молодая девушка получила довольно обидное, как она сама считала, прозвище «Коко».

Нельзя сказать, что карьера провинциальной певички в небольшом кабаре положительно отразилась на благосостоянии Габриель. В одно время судьба свела её с богатым поклонником Этьеном Бальсаном. Бравый молодой офицер не только стал первой серьезной влюбленностью, но и пригласил её жить с ним в огромном загородном поместье, больше напоминавшем замок. Вопреки юношеским мечтам Коко, её отношения с Бальсаном никак не складывались: он воспринимал её скорее как очередное развлечение, однако переезд позволил Габриель навсегда расстаться с прошлым певицы. Разговоры с Этьеном о будущем в сфере моды не воспринимались парнем всерьез, но именно он познакомил Коко с Артуром Кейпелом – человеком, который помог ей в 1910 году открыть первый собственный бутик, а затем – филиал дом моды «Шанель».

Невидимое совершенство

Квартира законодательницы французской и мировой моды находится в самом сердце Парижа – на улице Камбон, 31. На первом этаже дома расположен фирменный магазин Шанель, являющийся ровесником самого бренда. Двери магазина обращены к черному ходу всемирно известного отеля Ритз, ставшего для Коко Шанель вторым домом. Такое соседство оказалось неслучайным: если Коко хотела незаметно уйти из гущи событий, она просто ныряла в узкие задворки Ритза и уже через несколько минут выходила прямо возле своей квартиры, где могла уединиться на несколько часов и отдохнуть. Здесь же ею были разработаны лучшие достижения дома моды – маленькое черное платье и дамская сумочка, получившая название «2.55».

На второй этаж дома номер 31 ведет широкая винтовая лестница, стены вокруг которой покрыты десятками зеркал — такое оформление вызывает головокружительный, сюрреалистический эффект. Говорят, что Коко Шанель (Coco Chanel) каждый день, посещая апартаменты или покидая их, останавливалась на пятой ступеньке, и внимательно рассматривала себя в зеркало. Здесь она могла увидеть свой наряд под разными углами, а также посмотреть на реакцию встречающих её на первом этаже людей даже не выдавая своего присутствия.

Когда открываются зеркальные двери её квартиры, первое, что бросается в глаза – сильное влияние востока на оформление комнат. Главная парижская модница не очень любила европейский, и в частности – французский стиль, считая его скучным, и отдавала предпочтение убранству дворцов китайских императоров и индийских махараджей.

Особое место в интерьере занимают раскладные деревянные ширмы, изготовленные китайскими мастерами. С их помощью легко создать уютную обстановку в комнате, изменить её форму или размеры. Как известно, Коко Шанель ненавидела двери во всех их проявлениях, а посредством таких панелей можно было не только скрыть проемы в стенах, но и заставить гостей сконцентрироваться исключительно на обстановке комнаты, скрыв все лишнее.

Ни одна из вещей не попадали в квартиру Коко Шанель случайно. Даже у мелочей здесь имеется своя, непременно увлекательная история. Будучи львом по зодиаку, Шанель окружила себя символами этого хищника – статуэтки, столовые и письменные принадлежности, элементы зеркал и светильников – отовсюду на посетителя заинтересовано смотрят глаза царя зверей.

Посреди гостиной можно увидеть стол на шесть персон, но на самом деле в апартаментах редко собиралось такое количество гостей – Коко любила более интимные посиделки. Здесь она проводила вечера с Элизабет Тейлор, Сальвадором Дали, Пабло Пикассо и Марлен Дитрих.

На одном из столов возле стены стоит неприметная на первый взгляд статуэтка лягушки – традиционный восточный символ, привлекающий в дом богатство. Если внимательно присмотреться, то во рту можно обнаружить небольшой кристалл – он оказался здесь благодаря одному из самых известных гостей квартиры, имя которого, к сожалению, так и осталось неизвестным. Таинственный гость случайно отломал кристалл со старинного канделябра, и в надежде, что хозяйка дома ничего не заметит, оставил его в наиболее подходящем, по его мнению, месте. Однако внимательная к мелочам Коко обнаружила тайник и сказала гостю, что тот нашел для этого кристалла самое подходящее место.

Подарки от поклонников

Значительная часть оригинальных вещей, составляющей интерьер квартиры, были подарены мадам Шанель её поклонниками и просто гостями. Хотя Коко родилась в нищете, её более поздняя жизнь прошла в роскоши. Она могла позволить себе практически всё – от дорогих нарядов до хрустальных и позолоченных предметов интерьера, но больше всего она ценила внимание близких людей, и с трепетом относилась к вещам, подаренных ими.

В квартире можно увидеть много дорогих портсигаров, пепельниц и прочих курительных принадлежностей – великая Мадам очень много курила, редко на какой фотографии она запечатлена без любимой сигареты. Кроме того, апартаменты уставлены множеством фигурок лошадей, кошек и львов. Хозяйка так боялась одиночества, что непременно покупала их парами.

Важное место в жизни Коко Шанель занимал великий художник того времени – Сальвадор Дали. В квартире хранятся его рисунки, а центральное место в одной из комнат занимает позолоченный кофейный столик, подаренный Мастером.

Во время бурного романа с герцогом Вестминстерским квартира Коко пополнилась наиболее дорогими подарками. Одними из них являются серебряные, позолоченные изнутри шкатулки, которые показывают всю свою красоту только тому, кто решится открыть их – внутренние стенки красиво отражают солнечный свет, разбивая его на тысячи лучей. Именно такие подарки Шанель считала истинной роскошью – скрытой от постороннего взгляда, и доступной только для её владельца. Этот принцип вдохновлял Коко на создание своих лучших творений, в том числе меховых жакетов «наизнанку» — обращенных самой мягкой частью к вам.

На удивление постороннего посетителя, в огромной квартире Коко Шанель нет даже намека на спальню. Каждый вечер она уходила ночевать в свой роскошный номер в отеле Ритз, где прожила более 30 лет, а утром возвращалась обратно. Перед её выходом из отеля, служащие обязательно предупреждали работников бутика Шанель, чтобы они успели разбрызгать в магазине любимые духи Коко – Шанель №5.

Квартира на улице Камбон, 31, хранит в себе не только историю без преувеличения Великой Женщины. Как и флакон с духами, она носит в себе непередаваемый аромат и черты характера Коко Шанель – изменчивые, как её жизнь. Несмотря на все сложности, ей удалось вырасти от никому не известной провинциальной певицы, погрязшей в долгах и бедности, до владелицы огромного дома моды, сделавшего мир таким, каким мы его привыкли видеть. Жизнь Коко Шанель – отличный пример для подражания, она учит нас никогда не сдаваться, и постоянно идти к своей цели, несмотря на все преграды.

Кстати, тоже интересно :

o-france.ru

Любимые адреса Коко Шанель в Париже: где стоит побывать | Радости жизни | Путешествия

Путешествия

Что называется, к посещению обязательно

29 Января 2018 ОБНОВЛЕНО 4 Июня 2018

И хотя Коко Шанель нельзя назвать знаменитой уроженкой Парижа (во французскую столицу она переехала, когда ей было 25), славы этому прекрасному городу она — а он ей — принесла немало. Величием своего влияния она добавила особенного флера в атмосферу некоторых парижских адресов и навсегда превратила их в городскую легенду.

Ritz Paris

Отношения мадемуазель Шанель с Парижем неразрывно связаны с заветными для множества туристов местами — в роскошном отеле Ritz на Вандомской площади она прожила 34 года. Ее без малого 200-метровый люкс на втором этаже сегодня носит имя своей знаменитой постоялицы и выглядит точно так, как при ней: с кремовыми лакированными стенами, золотыми львами и бесчисленными зеркалами. Цена за удовольствие переночевать на легендарном ложе в Неделю моды достигает 28 тысяч евро. Чтобы никто не узрел на вашем лице стресса от потраченной суммы, позаботятся специалисты местного спа Chanel. 

Бутик Chanel на улице Камбон, 31

Из «Ритца» отправляйтесь на соседнюю улицу по не менее знаменитому адресу — в этом году исполнится ровно 100 лет с тех пор, как Коко Шанель открыла в доме 31 по улице Камбон свой Дом моды. И прежде чем надолго поселиться в «Ритце», мадемуазель некоторое время жила над своим ателье. Тут же проходили ее самые лучшие вечеринки. Здесь же со своей любимой пятой ступени она наблюдала за дефиле манекенщиц.  

Кафе Angelina

Кафе Angelina на улице Риволи было у Шанель одним из любимых. Именно в этих интерьерах с высокими потолками, белой лепниной и в окружении множества зеркал легенда моды любила отвлечься от работы — благо, что от нее пара минут прогулки.

Ресторан Grand Véfour

А вот трапезы по поводам более важным и торжественным неизменно случались в первом в истории Парижа гранд-ресторане, расположившемся под арками в парке Пале-Рояль в далеком 1784 году и заставший самые разные политические и культурные события. В том числе и потрясающий своей эстетикой бель эпок. 

Театр Елисейских Полей

После ужина отправляйтесь на концерт или спектакль в Театр Елисейских Полей. Коко Шанель успела войти в историю этого знаменитого места — она придумала костюмы для балета «Голубой экспресс» Сергея Дягилева. Над постановкой, премьера прошла именно в этом театре, помимо Дягилева, она работала вместе с Жаном Кокто (он написал либретто) и Пабло Пикассо (декорации). Знаменитые оперы и балеты идут в театре круглый год.

Grand Palais

Путешествие по адресам Шанель завершайте на культурной ноте — отправляйтесь в Grand Palais. Как мы сейчас можем смотреть здесь выставку Ирвина Пенна и показы Chanel, традиционно завершающие парижскую Неделю моды, так и Коко Шанель гуляла под стеклянными куполами легендарного здания и наслаждалась работами на выставках своих таких же гениальных, как она сама, современников и не только.

www.vogue.ru

Chanel | Энциклопедия моды

Chanel (Шане́ль) – один из самых влиятельных французских Домов моды, основанный кутюрье Габриэль «Коко» Шанель. Бренд хорошо зарекомендовал себя как в сфере Pret-a-porter, так и в области Haute Couture, производя предметы роскоши: одежду, обувь, сумки, парфюмерию, косметику, украшения. На февраль 2013 года Модный дом входит в состав парижского Синдиката Высокой моды.

Основательница Дома получила прозвище «Коко», работая певицей в кабаре во Франции. Этот псевдоним и стал ее именем в модной индустрии. Видение Шанель женского стиля заключалось в том, чтобы заменить гламурные и сексуальные вещи более повседневными и элегантными. Так, кутюрье ввела в моду простые прямые платья без корсетов с минимумом декора, а также женские брючные костюмы. Самым известным на сегодняшний день произведением дизайнера и ее Модного Дома является маленькое черное платье («little black dress»).

По данным журнала «Forbes» сейчас бренд Chanel находится в совместной собственности Алена и Жерара Вертхаймера, которые являются правнуками раннего (1924) партнера Шанель Пьера Вертхаймера.

История бренда: Эра Коко Шанель

Коко Шанель, урожденная Габриэль Бонер Шанель, появилась на свет в 1883 году в городке Сомюр в центре Франции. С 1985 по 1900 год девочка прожила в приюте, куда ее отдал отец после смерти матери. Затем, до 1902 года Габриэль воспитывалась монахинями, которые и научили ее шить. Впоследствии работала в магазине носочно-чулочных изделий Au Sans Pareil в Мулене.

В годы своей певческой карьеры Габриэль познакомилась с влиятельным французским аристократом Этьеном Бальзаном. Именно он помог Коко открыть свой первый магазин.

  • 1909-1920 гг.: Начало деятельности и первое признание

В 1909 году в квартире Этьена Бальзана Габриэль Шанель открыла небольшой магазин, ставший начальным шагом к одной из величайших мировых империй моды. Место встречи самых почтенных представителей французской элиты, охотников за новыми романами, любовницами и мужьями – квартира Бальзана стала идеальным местом для того, чтобы ввести в высшее общество новую моду на одежду, которую изготавливала Шанель в своем небольшом ателье. Тогда первым, что принесло Коко популярность и успех, стали аккуратные шляпки. Они кардинально отличались от тех обильно украшенных перьями моделей, которые высмеивала кутюрье, создавая непринужденные и минималистичные по стилю головные уборы для женщин.

В это же время у Шанель возникли отношения с англичанином Артуром Кейпелом – членом мужского клуба Бальзана. Он увидел в Коко перспективную предпринимательницу, и в 1910 году помог приобрести площадь в доме на улице Камбон в Париже. Однако в этом доме уже располагался магазин одежды, поэтому Шанель не разрешили разместить там ателье по производству платьев. Вскоре на этом месте Коко открыла свой первый магазин, специализировавшийся на продаже шляпок.

В 1913 году открылись бутики Шанель во французских городах Довиле и Биарритце. В обоих магазинах дизайнер представила свою первую коллекцию спортивной одежды для женщин.

Коко просто ненавидела стиль тех дам, которые приезжали в курортные города и наряжались в нелепые и неудобные по ее мнению вещи. Поэтому конструкции предметов гардероба от Chanel отличались простотой и были лишены чрезмерной роскоши.

Во время Второй Мировой Войны открылся еще один магазин Chanel на Рю Камбонь в Париже. Он располагался прямо перед отелем Ritz. Там продавались фланелевые блейзеры, прямые юбки, жакеты, длинные свитера из джерси и кофточки в морском стиле.

Ткань джерси Коко покупала, в первую очередь, из-за ее дешевизны, ведь в первые годы своей дизайнерской карьеры финансовое положение модистки было крайне нестабильным. Однако мягкий материал, использовавшийся в основном для пошива подкладки одежды, отлично подходил для простых фасонов Chanel.

В 1915 году слава Chanel разнеслась по всей Франции. Ее одежда благодаря своей лаконичности и практичности стала невероятно популярна у женщин. В 1915 и 1917 годах журнал Harper’s Bazaar отметил, что имя Chanel было в шоппинг-списке каждой представительницы прекрасного пола. Бутик дизайнера на Рю Камбон в то время предлагал дамам простые повседневные ансамбли «платье + пальто» и черные вечерние платья, расшитые кружевом или декорированные тюлем.

К 1920-м годам Шанель уже завоевала репутацию на редкость придирчивого и бескомпромиссного кутюрье. Следуя тенденциям своего времени, она разработала дизайн платья, расшитого бисером. Также предложенный ею ансамбль из двух или трех предметов стал образцом женского стиля и является им до сих пор. Его представляли как «форму на вторую половину дня и вечер» еще в 1915 году.

  • Chanel №5: создание аромата-легенды

В 1921 году Коко Шанель представила первый женский парфюм – духи Chanel №5. История создания этого парфюма тесно связана с отношениями Коко и Великим русским князем Дмитрием Павловичем Романовым.

Шанель и князь познакомились в Биарритце в 1920 году и весь следующий год провели вместе. Именно тогда Дмитрий Павлович представил свою пассию парфюмеру семьи Романовых – Эрнесту Бо, который по просьбе модистки помог ей в создании собственного парфюма. По задумке Коко аромат должен был целиком и полностью олицетворять запах женщины. Кроме того, она захотела, чтобы в композицию входило большее количество различных эссенций, а не одна или две, как в парфюмах тех времен.

Эрнест Бо много месяцев трудился над духами, смешивая множество компонентов. На одной из встреч с Коко он показал ей несколько вариантов созданных им ароматов. Шанель выбрала пятый по счету флакон, и, кроме того, любимой цифрой Шанель также была 5. Дизайнер решила остановиться на этой смеси эссенций и назвала свои первые духи Chanel №5.

Композиция аромата состояла из 80 ингредиентов, включая иланг-иланг с Коморских островов, цветок апельсинового дерева, жасмин с полей Грасса, майскую розу, сандаловое дерево, бурбонский ветивер и альдегиды – искусственные компоненты, концентрация которых в духах Chanel была рекордной для тех лет. Согласно легенде, при создании аромата, Бо нечаянно превысил дозу альдегидов в аромате, но именно поэтому запах так понравился Шанель. И кутюрье не ошиблась в выборе, ведь парфюм стал хитом. Кроме того, Chanel №5 и по сей день являются нестареющей классикой, эталоном элегантности и одним из изысканнейших женских ароматов по мнению парфюмеров.

Туалетные духи Chanel №5 на основе оригинальных были созданы в 1986 году парфюмером Модного Дома Жаком Польжем.

  • Середина и конец 1920-х годов

Основатель успешных французских универмагов Galeries Lafayette познакомил Коко Шанель с ее будущим компаньоном Пьером Вертхаймером. Сам Бадер уже являлся деловым партнером Шанель и владел 20% парфюмерного лейбла Chanel. Вертхаймер стал обладателем 70% предприятия, в то время как сама Коко сохранила скромные 10%.

Коко была вынуждена вести свой модный бизнес отдельно от парфюмерного.

В 1924 году Шанель представила свою первую линию украшений, состоявшую из двух пар жемчужных сережек: черных и белых. В дополнение к ее успеху в области одежды Haute Couture Коко расширила бизнес и сделала бренд более разнообразным, а собственную легенду более обширной и многогранной.

В 1925 году под брендом Chanel представлен женский кардиган, в 1926 году – маленькое черное платье и твид, вдохновленный поездками в Шотландию. Вскоре Шанель открыла собственный бутик около Лувра.

Вследствие успеха парфюмерной линии Chanel, Коко все чаще была недовольна тем, что имеет лишь 10 процентов прибыли от духов собственной марки. На этой почве ее отношения с партнерами значительно испортились.

В попытках увеличить свой процент прибыли Шанель наняла адвоката для пересмотра условий партнерства с Вертхаймером, однако данный процесс в конечном счете ни к чему не привел.

  • Chanel в 1930-1950-е гг.

В 1932 году состоялась премьера выставки украшений Chanel, посвященной алмазам. Некоторые из тех колье, что были презентованы на ней, вновь предстали перед публикой в 1993 году. Среди них известные ожерелья «Комета» и «Фонтан».

С наступлением 30-х годов вечерние платья от Chanel приобрели более женственный стиль и стали удлиненными. Платья из летних коллекций отличались яркими контрастными расцветками, а в качестве декора кутюрье использовала хрусталь и серебряные ремешки. В 1937 году Шанель впервые разработала линию одежды для миниатюрных женщин.

В 1940 году, когда Франция попала под контроль нацистской Германии, партнер Шанель Пьер Вертхаймер бежал с семьей в США. Это позволило Коко взять под свой полный контроль выпуск парфюмерии марки. В это время с кутюрье произошел знаменитый скандал, вызванный ее связью с нацистским офицером Гансом Гюнтером фон Динкледжем. Шанель обвинили в пособничестве нацистам, и сразу после освобождения Франции взяли под арест. Важную роль в освобождении Коко из-под стражи сыграл Уинстон Черчилль. Однако эти события наложили тяжелый отпечаток на личность и репутацию дизайнера, что вынудило Шанель по окончании Второй Мировой Войны бежать в Швейцарию.

После войны Пьер Вертхаймер вернулся в Париж и, естественно, был намерен вновь контролировать холдинги, принадлежащие его семье. Назло ему, Коко Шанель создала собственную коллекцию духов и запустила их в продажу. Вертхаймер решил урегулировать конфликт без юридических разбирательств. Он договорился с Коко, выплатив ей 400 тысяч долларов, 2 процента роялти и дав ограниченные права на продажу ее собственного парфюма в Швейцарии. Заключив соглашение, Шанель перестала создавать духи и продала партнеру полное право на их производство под именем Chanel, за что стала получать от Вертхаймера ежемесячную стипендию. На эту стипендию Коко и ее немецкий кавалер могли содержать себя.

  • Возвращение Шанель: 1950-1970-е годы

Возвращение Шанель в Париж состоялось в 1953 году. Тогда модным балом уже правил Кристиан Диор и его женственный New Look. Коко пришлось признать, что мода и модный рынок изменились, и она должна подстроиться под эту эволюцию. Шанель необходимо было вернуться на большую сцену и напомнить о себе в таких сферах, как Haute Couture, Pret-a-Porter, украшения и парфюмерия.

Кутюрье проглотила свою гордость и обратилась за помощью к старому партнеру Пьеру Вертхаймеру, который мог оказать юридическую и финансовую поддержку самой Коко и ее бренду. Он же в это время был занят тем, что пытался получить все права на выпуск продукции под именем Chanel. Однако, решив возобновить сотрудничество с Шанель, Вертхаймер не прогадал. Возродившийся союз вновь окупился целым списком благ: лейбл вернул себе звание одного из престижнейших на модном рынке, безоговорочный стиль Chanel был принят на «ура».

Помимо этого, в 1953 году Коко сотрудничала с Робертом Гуссенсом — известным ювелиром того времени, разработавшим эксплозивную линию украшений, отражающих знаковый стиль Chanel. Также был возобновлен выпуск фирменных твидовых костюмов, состоящих из жакета и юбки, украшенных нитями черного и белого жемчуга.

В феврале 1955 года были представлены стеганые кожаные сумки Chanel на металлических цепочках золотого или серебряного цвета. Дата их выпуска — 2/55 — и стала внутренним названием линии, ставшей легендарной. Как и твидовые костюмы марки, эти сумки до сих пор не вышли из моды.

На протяжении пятидесятых годов ХХ века великолепный вкус Коко Шанель продолжал прокладывать ей дорогу к успеху и всемирному признанию на модном поприще. Еще одним прорывом стал первый мужской аромат Chanel — Pour Monsieur. Он также выпускался под названием «A Gentleman’s Cologne» («Аромат Джентльмена») и стал номером один среди всех мужских ароматов.

Весенняя коллекция Chanel 1957 года получила «модный Оскар» Fashion Awards в Далласе. Тем временем Вертхаймер купил у Бадера его 20% акций на парфюмерию Chanel, повысив общую долю своей семьи до 90%. В 1965 году управлять этой долей начал сын Пьера Вертхаймера — Жак.

  • Смерть легенды: Chanel после Коко

10 января 1971 года Габриэль Коко Шанель скончалась в возрасте 87 лет. До самой своей смерти она продолжала разрабатывать коллекции собственной марки и сотрудничать с другими компаниями. Например, с 1966 по 1969 год кутюрье конструировала униформу для стюардесс одной их самых роскошных и престижных греческих авиакомпаний — Olympic Airways. До Шанель такой чести удостаивался только Пьер Карден.

После смерти Коко руководителями компании Chanel были назначены Ивонн Дудэль, Жан Кезубон и Филипп Гибурж. Через некоторое время весь Модный Дом был куплен Жаком Вертхаймером. Однако критики заявляли, что за все время руководства лейблом тот никогда не уделял ему достаточно внимания, так как был больше увлечен коневодством.

В 1978 году маркой Chanel была выпущена туалетная вода Cristalle, созданная еще при жизни Коко. Этот же год ознаменовался запуском линии готовой одежды и распространением аксессуаров Chanel по всему миру.

Chanel под началом Карла Лагерфельда

В 1980-х годах по всему миру было открыто более 40 фирменных бутиков марки. К концу десятилетия в этих бутиках продавались такие предметы роскоши, как духи стоимостью 200 долларов за унцию, балетки за 225 долларов, платья за 11 тысяч долларов и кожаные сумки за 2 тысячи долларов. Права на парфюм Chanel принадлежали только самому бренду и не делились на других дистрибьюторов.

В 1983 году на должность главного дизайнера Модного Дома Chanel был назначен немецкий дизайнер Карл Лагерфельд. Он стал ответственным за конструирование всех коллекций, другие же дизайнеры занимались сохранением классического стиля Дома и поддержанием его легенды. Лагерфельд модифицировал стиль бренда, уйдя от старых линий Chanel к новым коротким штрихам и захватывающему дизайну.

Выпуск в 1984 году нового аромата Coco от Chanel, названного в честь основательницы Модного Дома, поддержал успех бренда на парфюмерном рынке. Маркетологи Chanel утверждают:

«Мы выпускаем новые ароматы раз в 10 лет, а не в три минуты, как это делают другие производители. Мы не вводим покупателей в заблуждение и не путаем их, ставя перед выбором. Они знают, чего ожидать от Chanel. Именно поэтому они возвращаются к нам снова и снова, в любом возрасте».

В 1987 году Дом Chanel представил первые часы «Premiere».

В конце десятилетия офисы компании переехали в Нью-Йорк.

В 90-х годах компания стала лидером в области выпуска ароматов и в области маркетинга. Огромные инвестиции позволили значительно увеличить доход. Успех принес семье Вертхаймера около 5 миллиардов долларов прибыли. Линейки продукции марки, такие как часы (стоимость которых составляла в среднем 7 тысяч долларов за экземпляр), высококачественная обувь, украшения, косметика и аксессуары были значительно расширены.

В 1996 году был выпущен женский аромат Chanel Allure, в результате успеха которого в 1998 году бренд презентовал мужскую его версию — Allure Homme. Еще больший успех ждал компанию после покупки Eres — лейбла купальников и пляжной моды. В 1999 году была запущена линия по уходу за кожей Chanel, а затем представлена первая круизная коллекция одежды. В этом же году по лицензионному договору с компанией Luxottica марка представила линию солнцезащитных очков и оправ Chanel.

  • Chanel с 2000-х годов и до наших дней

В эти годы председателем компании Chanel был Ален Вертхаймер. Исполнительным директором и президентом Модного Дома являлась Франсуаза Монтеней.

В 2000 году в продажу были запущены первые унисекс часы от Chanel — J12.

В 2001 году бренд презентовал небольшую линию мужской одежды, ставшей частью одного из показов и продававшейся во флагманских бутиках марки.

В 2002 году был выпущен аромат Chance. Дом Chanel также основал компанию Pataffection, включавшую в себя пять разнонаправленных ателье:

  • Desrue, производящее украшения;
  • Lemarie, работающее с перьями и камелиями;
  • Lesage, занимавшееся вышивкой;
  • Massaro, обувное ателье;
  • Michel, изготавливающее дамские шляпы.

Коллекции Pret-a-Porter разрабатывались главным дизайнером Дома — Карлом Лагерфельдом. Они традиционно презентуются каждый декабрь.

В 2002 году Chanel продолжал увеличивать свои продажи в США. Так, к декабрю на территории Соединенных Штатов действовало уже 25 бутиков бренда. В этом же году был распространен слух о возможном слиянии Chanel и одного из крупнейших производителей предметов роскоши — Hermes. Эти данные породили немало тревог, ведь подобное слияние могло породить крупнейшего холдинг — соперника известнейшему Moёt Hennesy Louis Vuitton. Возможно, именно поэтому слиянию так и не суждено было состояться.

Чтобы удовлетворить пожелания более молодых покупателей, в 2003 году Chanel презентует аромат Coco Mademoiselle и линию молодежной одежды B-C Wear. В этом же году направление Chanel Haute Couture испытывает такой прилив популярности, что марка открывает второй бутик на улице Камбон в Париже. Желая присутствовать на азиатском рынке, Chanel открывает бутик площадью в 2400 квадратных метров в Гонконге, а также строит бутик стоимостью в 50 миллионов долларов в Японии, в районе Ginza (Токио).

Влияние на мировую моду

Коко Шанель совершила революцию в мире моды, предложив на смену традиционным корсетам свободные костюмы и длинные прямые платья. В женскую одежду кутюрье внесла много элементов мужской классической моды. Ее простые линии привели к популярности мальчишеского сложения женского тела, отказу от гламура и излишней роскоши в костюме. Одежда от Коко Шанель также дала женщинам больше комфорта в повседневной жизни, позволив сделать ее более активной.

Коко сделала модной ткань джерси, а ее фирменные твидовые костюмы стали символом моды 20-х и вечной классикой в женском гардеробе.

Одними из знаковых предметов роскоши от Chanel также являются стеганые сумки на длинных цепочках, квадратные куртки и жемчужные ожерелья.

Логотип Chanel и подделки

Фирменный знак Chanel представляет собой две переплетенные друг с другом буквы «С», одна из которых изображена в оригинальном виде, а другая представляет собой ее зеркальное отражение. Данный логотип впервые был представлен в 1925 году на бутылочке аромата Chanel №5. Многие считают, что прообразом его послужил символ удачи, изображенный Врубелем. По другой версии две буквы «С» — это инициалы Coco Chanel.

В настоящее время компания борется с незаконным использованием своего логотипа на контрафактной продукции. Как утверждают представители Chanel, наибольшее количество поддельных сумочек производится в Китае и Вьетнаме. С 1990 года все подлинные сумки Chanel сериализуются.

Магазины Chanel в мире

На сегодняшний день в мире работают около 310 фирменных бутиков марки Chanel: 94 из них находятся в Азии, 70 расположены в Европе, 10 — на Ближнем Востоке, 128 — в Северной Америке, 2 — в Южной Америке, 6 — в Океании.

Магазины Chanel могут располагаться в престижных районах и торговых центрах, отделах крупных универмагов, зданиях аэропортов.

Официальный сайт: www.chanel.com

New Fall Makeup: Collection Superstition - CHANEL

The Reveal - CHANEL

История знаменитого жакета Chanel

Короткометражный фильм Chanel Métiers d'Art 2012/2013

Брэд Питт в рекламе аромата Chanel №5

История аромата Chanel №5

Mirror, Mirror - CHANEL

CHANEL Cruise 2012/13 at Versailles

SUMMERTIME DE CHANEL - Summer 2012 Makeup Collection

CHANEL PREMIERE TOURBILLON

CHANEL Eyewear, the icons

Весенне-летняя коллекция Chanel 2012 в деталях

Реклама часов CHANEL J12

"Take the Right Turn" by Karl Lagerfeld

Николь Кидман в рекламе Chanel

Одри Тату в рекламе Chanel

Реклама Blue de Chanel

Кира Найтли в рекламе Coco Mademoiselle by Chanel

Ванесса Паради в рекламе Chanel (1992 год)

Реклама парфюма Egoiste от Chanel (1990 год)

Реклама Chanel №5 1970 года

Показ Chanel 1959 год

Chanel vintage fashion shows

wiki.wildberries.ru

Большая экскурсия по парижской квартире Шанель на Рю Камбон и ее сьюту отеля Ritz

Магия Габриэлль «Коко» Шанель (Gabrielle 'Coco' Chanel) не исчезает с годами, как не выветривается аромат дорогих французских духов, который бережно хранит флакон. Своеобразным «флаконом» стиля жизни великой женщины 20 века можно назвать и ее парижские апартаменты, сохраняющие уникальный «аромат», сотканный из встреч, бесед, раздумий, идей и всего того, что протекало в этих стенах, расположенных на Рю Камбон, 31.

Целебные кристаллы, спрятанные за ширмами двери, отсутствие спальни и страсть к восточному стилю с обилием прекрасных статуэток, античных ваз и фигурок индусских богов – все это составляет уникальный интерьер квартиры Коко Шанель.

Навестить хозяйку этой великолепной квартиры приходили такие мировые звезды, как Элизабет Тейлор (Elizabeth Taylor), Сальвадор Дали (Salvador Dali) и Пабло Пикассо (Pablo Picasso). Многие драгоценные сокровища этого храма моды были подарены Коко ее знаменитыми друзьями. Так, например, композитор Игорь Стравинский подарил ее старинную русскую икону, герцог Вестминстерский преподнес ей золотые коробочки, а Сальвадор Дали – свои картины.

Коко свято верила в символы, поэтому в ее квартире можно увидеть множество фигурок, приносящих удачу – лягушка с открытым ртом, пара японских оленей, а также мотивы, где присутствует пшеница, как символ процветания. Она также верила в целебную силу кристаллов и украсила каждую комнату люстрами. Большое значение придавала она и своему знаку зодиаку Льву, который можно увидеть повсюду.

Салон, в котором Коко Шанель развлекала своих знаменитых гостей – Элизабет Тейлор, Пабло Пикассо и Сальвадора Дали. Поскольку она ненавидела двери, то чтобы закрыть дверные проемы использовала китайские ширмы. Ей казалось, что в этом случае гости забудут о том, что пора уходить.

Коко сама разработала дизайн дивана для гостиной на Рю Камбон, 31. Ей было важно, чтобы он был удобным, поэтому его обивка выполнена из замши, а не шелка или бархата.

Шанель подобрала для своей квартиры такую же цветовую гамму, как и для одежды: оттенки бежевого, черного и белого.

Переплеты книг в библиотеке Коко Шанель подбирались в красных тонах, напоминающих цвет губной помады и внутреннюю подкладку сумочек, которые она создала.

Стол, украшенный львами, пользовался особой любовью Коко, поскольку был отражением ее зодиакального знака. За этим столом собирались мировые звезды.

Встреча востока и запада с большим количеством элементов, символизирующих любовь, удачу и богатство

Украшения, которыми окружала себя Коко Шанель, настоящие произведения искусства

Некоторые причуды хозяйки в оформлении этой квартиры являются отражением ее стиля жизни и личности. Так, например, здесь нет спальни, поскольку эти апартаменты использовались исключительно для работы и развлечений. А вот спать Коко Шанель предпочитала в номере-люкс отеля «Ритц», рядом с Вандомской площадью, куда она и отправлялась каждый вечер.

Всюду символы – на китайских ширмах и стенных панелях хорошо видны экзотические птицы в стиле «коромандель» и цветы камелии, ставшей символом модного дома «Шанель», который используется и в настоящее время.

 

В предметах, наполняющих квартиру Шанель зашифровано множество символов...

Например, в этой люстре. Её изготовили в 1920 году по заказу Габриэль. Посмотрите вниманительно, и вы увидите букву "G" - Gabrielle, двойное "C" - фирменный знак Шанель и цифру 5!

Львы, символизирующие защиту и, в то же время, являющиеся астрологичесикм знаком Шанель, присутствуют во многих уголках аппартаментов:

Мадонна с младенцем отсылает нас к детству Габриэль, которое прошло в монастыре.

Зеркала в форме восьмиугольника тоже символичны.

Восьмиугольник - одна из излюбленных форм Коко, которую она много использовала в своём творчестве.

Например, пробки её духов (всё тот же "Шанель №5" и другие) имели форму восьмиугольника. А окна сьюта Шанель в отеле Риц выходили на Вандомскую площадь, которая тоже имеет форму восьмиугольника.

Лягушка, - символ удачи в Азии, с открытым ртом она ещё и приносит богатство. Маленького кристалика изначально не было у неё во рту.

Он однажды отвалился от люстры, которую вы видели на фотографии выше. Юбер де Живанши, который в этот момент находился в комнате вместе с Коко, предложил той найти место для этого небольшого кристаллика. И она выбрала рот лягушки, - чтобы та приносила ей ещё больше удачи.

Бронзовая рука Диего Джакометти:

Шкатулки на этой фотографии тоже очень символичны. Они были подарены Коко герцогом Вестминстерским, с которым у неё была связь во второй половине 20х годов. Из этих отношений Коко вынесла две вещи: твид,- с которым она познакомилась в Англии, и который активно использовала в своих работах и тот факт, что настоящий люкс не бросается в глаза, но всегда спрятан внутри. Это, кстати, было визитной карточкой Шанель: изнанка её изделий была также красива, а зачастую и красивее, чем лицевая часть. Так и эти шкатулки: из скромного серебра снаружи, внутри они сделаны из золота высшей пробы.

Зерно.

Коко была очень суеверной, и в её квартире можно увидеть огромное количество изображений зерна.

Она также имела привычку выставлять пучки колосьев перед дверями апартаментов, в которых жила.

комната отдыха

Квартира, расположенная над флагманским бутиком на Рю Камбон, остается точно в том состоянии, в котором ее оставила Коко. Сегодня вход сюда открыт только VIP-гостям модного дома «Chanel» и некоторым журналистам.

А это уникальная лестница: её спроектировали особым образом, так, чтобы Коко, сидя на этой лестнице, могла наблюдать за происходящим во время показа, сама же при этом оставаясь никем не замеченной.

Для этого ей необходимо было сесть на 5ю ступеньку (цифра 5 была магическим числом для Шанель), и словно по мановению волшебной палочки, Габриэль исчезала из поля зрения клиенток, пришедших на показ.

Бóльшая часть мебели в этой квартире была изготовлена по специальному заказу хозяйки, вносившей коррективы в эскизы дизайнеров, а иногда она придумывала что-то сама. Помимо замшевого дивана, она сделала «доводку» двух боковых столиков, в которых заменила мраморные столешницы на черные лакированные. Зеркала в квартире имеют символическую восьмиугольную форму, именно так спланирована Вандомская площадь, а также флакон для духов «Chanel No. 5».

Дом имеет четыре этажа. На первом – магазин Шанель, на втором располагались лучшие коллекции, ее квартира расположена на третьем этаже, а мастерская на четвертом.

---

А теперь о номере в отеле Риц (Ritz) , в котором была спальня Коко Шанель больше 25 лет.

Это сьют состоящий из номеров: 301, 302, 303.В номере бережно хранят обстановка, которая была при Коко.Рисунки одного из друзей Коко, Кристиана Берара (Christian Berard) в конце 1990-х помогли восстановить интерьер её номера. Работами руководил биограф и искусствовед Патрик Уркад (Patrick Hourcade). В своё время Патрик проработал в журнале Vogue 13 лет и консультировал Карла Лагерфельда при создании его первых коллекций для Дома мод Chanel.

... Габриэль Шанель, номера 301, 302, 303. Однажды знакомый Коко Шанель заметил: «Потребовалось шесть лет, чтобы уговорить ее сходить из мастерской через дорогу на ланч в Ritz. И три часа, чтобы увести ее из отеля, так ей там понравилось». В 1934 году Шанель переехала со своей мебелью в сьют из трех номеров с окнами на Вандомскую площадь.

Друзья шутили, что в новом «доме» ее привлекает главным образом то, что она там еще никогда не жила. Но великая Мадемуазель провела в Ritz почти сорок лет до своей смерти в 1971 году, демонстрируя небывалое постоянство, даже когда ее силой пытались заставить покинуть отель. В конце 30-х бастующие рабочие ее мастерской пришли со своими ультиматумами к ней в отель, но госпожа Шанель заявила, что выходит из «своего дома» только полностью готовой. Спустя час она предстала перед забастовщиками в темно-синем жакете, с ниткой крупного жемчуга на шее ... Во время Второй мировой войны фашисты заняли Ritz и выставили из комнаты Мадемуазель всю обстановку. Вернувшись, Коко распорядилась перенести мебель и книги в маленькую комнату со стороны улицы Камбон, сказав: «Я никогда не стану беженкой, просто буду гораздо меньше тратить на жилье» .. Сохранились рассказы о том, как Мадемуазель, снова переехав в свои апартаменты после войны, принимала у себя Кокто, Пикассо, Стравинского, Дали ...

 В самом популярном номере Ritz соседствуют подлинные лаковые ширмы (Шанель повсюду возила их с собой), антикварные стулья в стиле Людовика XV, напоминавшие творения ее друга, декоратора Жана-Мишеля Франка, и современные диваны, обитые простроченной замшей цвета слоновой кости по мотивам знаменитых сумок.

Большинство предметов подобрано в барочном стиле: посеребренные венецианские светильники, лакированная консоль, люстра из горного хрусталя и гордость отеля, настенные часы XVIII века, изображающие пробуждение Венеры и Купидона, - вторые такие хранятся в музее Metropolitan в Нью-Йорке. Патрик Уркад не ставил перед собой цель в точности повторить то, что изображено на фотографиях из архива отеля, но Мадемуазель наверняка не отказалась бы вернуться в свой номер ... В ее честь одну из трех комнат - салон - всегда украшают букетами ее любимых белых лилий и спелыми колосьями пшеницы.

http://my.mail.ru/community/zhelayu-udachi/0D58DC116D3989F2.htmlhttp://www.liveinternet.ru/users/leama/post159906628/

vintage-dream-s.livejournal.com

Квартира и апартаменты Коко Шанель в Париже

Говорят, Шанель любила говорить: "Ритц это мой дом". Шанель прожила более 35 лет (с 1935 по 1971) и умерла в возрасте 87 лет в отеле Ритц. Апартаменты Шанель были востановлены по фотогарфиям и выглядят так, как во времена Коко Шанель, которая обожала лакированную мебель из Короманделя, барочные зеркала и горный хрусталь.

Апартаменты Шанель в отеле Ритц состят из двух спален и роскошной гостинной. Из номера открывается прекраснейший вид на Вандомскую площадь.

Квартира Габриэль Шанель расположена над бутиком на улице Камбон 31:

Здесь она работала, принимала гостей, встречалась с друзьями и устраивала показы.

Лестницу спроектировали так, чтобы Коко, сидя на этой лестнице, могла наблюдать за происходящим во время показа, сама же при этом оставаясь никем не замеченной.

Диван был куплен Коко в 1920 году.

В квартире много книг, которые читала Мадемуазель Коко, чтобы пополнить скудное образование, полученное в детстве.

Эту люстру изготовили в 1920 году по заказу Габриэль. Если приглядеться, можно увидеть букву "G" - Gabrielle, цифру "5" и двойное "C" - фирменный знак Шанель.

Львы символизируют защиту и являются астрологическим знаком Шанель:

Габриэль провела детство в монастыре, о чем нам напоминает Мадонна с младенцем:

Эта маленькая клетка вдохновила Жан-Поль Гуда на съёмки рекламы Шанель в 1991 году, где Ванесса Паради летала уже в большой клетке, словно птичка.

Икону подарил Габриэль Игорь Стравинский в благодарность за помощь, которую та оказала ему в тяжёлые для него времена. Шанель очень дорожила этим подарком и хранила его.

Восьмиугольник - одна из любимых форм Коко, которую она много использовала в своём творчестве.

Лягушка, - символ удачи в Азии.  Однажды кристалик отвалился от люстры и Юбер де Живанши предложил Коко найти место для него. Она выбрала рот лягушки, - чтобы та приносила ей ещё больше удачи.

Бронзовая рука Диего Джакометти:

Шкатулки были подарены Коко герцогом Вестминстерским, с которым у неё была связь во второй половине 20-х годов. Из этих отношений Коко вынесла две вещи: твид,- с которым она познакомилась в Англии, и который активно использовала в своих работах и тот факт, что настоящий люкс не бросается в глаза, но всегда спрятан внутри. Это было визитной карточкой Шанель: изнанка её изделий была также красива, а зачастую и красивее, чем лицевая часть. Как и эти шкатулки: из скромного серебра снаружи, внутри они сделаны из золота высшей пробы.

В квартире можно увидеть много изображений зерна:

Ширма в этой комнате - самая старинная в коллекции Шанель:

Это кресло, которое вы можете помнить по фото Шанель, случайно обнаружил Карл Лагерфельд на одном из блошиных рынков, выкупил его и нашёл почётное место в квартире.

Это рабочий стул Габриэль. Сидя на нём она создавала свои произведения прямо на моделях.

Присоединяйтесь к нашей группе на fb, чтобы не пропускать посты и у нас был стимул размещать там оригинальные посты :-)

home-and-garden.livejournal.com