Онлайн Тетрис классический. Тетрис это


Тетрис — Lurkmore

A long time ago, in a galaxy far, far away...События и явления, описанные в этой статье, были давно, и помнит о них разве что пара-другая олдфагов. Но Анонимус не забывает!
Эта статья о советской игре; про китайские игрушки 99999 в 1 см. Brick Game

Тетрис — культовая игра, изобретённая Алексеем Пажитновым в 1984 году. К сожалению, а может, к счастью, была вытеснена более москосъедающими аналогами типа косынки. За продажу лицензии Пажитнов получил бочку варенья и корзину печенья один компьютер 286 модели.

Слово «тетрис» происходит от древнегреческого «τετρα»(тетра)— четыре, поскольку все фигуры в игре состоят из четырех элементов, скрещенного со словом «теннис» (лолшто спрашивайте у Пажитнова). Также существует модификация игры — Пентикс (не путать с пенисом), от древнегреч. «πέντα»(пента)-пять, в которой фигуры могут состоять из элементов в количестве от одного до пяти. Вариаций тетриса достаточно много, в том числе трехмерный тетрис, n-мерный тетрис, Polytope Tetris и прочие модификации, со вводными свистопердельными элементами. Наверняка восходит к старым нердовским развлечениям с тетрамино, которыми они балуются уже не первый век (журнал «Наука и жизнь» активно способствует предпоследние 3-4 десятилетия), то есть Пажитнов как бы не на пустом месте его придумал. Что, впрочем, не умаляет гениальности сей затеи.

Вся правда о тетрисе

Основная суть игры — кто-то сверху срёт кирпичами, а вы должны построить из них стену. Ну а если серьёзно, то цель игры — заполнить как можно больше линий блоками тетрамино, не достигнув верхней части экрана. Все заполняемые линии будут удаляться. Игра, теоретически, является бесконечной, а практически — рано или поздно конец игры неминуемо настанет. Особо трагичный конец для задротов обычно случался, когда садились батарейки. Однако особо выделяющиеся задроты эту игру проходят. На башорге была выложена идея написать контроллер для тетриса с AI через RS232. Самое смешное, что данная идея уже была исполнена. Кстати, в «Tetяis» («Tetris 2») на NES можно было сыграть наперегонки с компьютером и даже с ним в кооперативе (собирать тетрис вместе). Так вот, в режиме «vs. computer», после проигрыша игрока, приставка играла сама с собой.

Как известно, существует косплей тетриса.

Как и в случае «Сапёра», многие проблемы, связанные с игрой, являются NP-полными [1].

[править] Юниты в тетрисе

«

ххх: Какой твой любимый герой компьютерных игр? ууу: палка из тетриса

»
— 405954
То же самое, на русском
  • Куб (eng. square) — самый простой юнит. На куб бесполезно кастовать поворот — он центрально симметричен.
  • Загогулины (eng. squiggle, reverse squiggle)(молнии) — 2 юнита, зеркально различающихся друг с другом.
  • Буквы Г и L (eng. L block, reverse L block, они же сапог левый и сапог правый соответственно) — неизвестно, что обозначала буква L для создателя игры, но буква Г при определённых ситуациях — действительно Г.
  • Пирамида (eng. T block) — прототипом создания данных юнитов служили египетские пирамиды. Юнит бывает крайне неудобен уже на средних уровнях игры. Хотя при низких скоростях или в умелых руках становится грозным оружием.
  • Палка (eng. line piece) — юнит-герой, единственный юнит, который может уничтожить 4 ряда противника. Также является самым любимым юнитом задротов игроков в тетрис всех времен и народов. В различных модах имеет различную ценность. Так, в кетайском варианте при уничтожении 4 рядов сразу вы получаете 1400 очков, хотя за один ряд — всего 100.
«

lynx_arteriosum чем продвинутее игры тем короче и тем больше людей на них пахают lynx_arteriosum дум сделали 8 человек, его проходить около 30 часов lynx_arteriosum ХЛ2 сделали 100. Его проходить 8 часов piton тетрис сделал ОДИн так вобще хуй пройдешь ))

»
— 189718

Вырвать несчастного игрока из реального мира и заставить померяться очками с другими геймерами. Кроме потертых клавиш и натертых мозолей никакой пользы от данной игрухи не замечено. Разве что позволяет эффективно убивать время в общественном транспорте, очереди или на работе. На самом деле польза от игры очевидна. Немного порывшись в интернетах, можно пролить свет на суть этой пользы.

Drop Dead — скидываем трупы в чумную яму

Но хитрожопые китайцы не остановились на производстве тетрисов, и вскоре в вещах, именуемых «тетрис» (эти поделки являлись пародией на сверхпопулярный Gameboy, на котором игра тетрис была суперхитом и двигателем продаж), появились такие замечательные явления, как танчики, змейки и еще какая-то хуета. Впрочем, смысл у всех этих игр был один и тот же. Чуть позже на этих ваших мабилах и компах появилась куча модификаций самого тетриса — Quadra Pop и прочие, тысячи их!

Отдельных слов заслуживала трехмерная версия, ходившая во времена еще 286-х компьютеров. Доставляла неимоверно, ибо фигурки стали объемными, и кидать их следовало в трехмерный стакан, вращая по всем трем координатным осям.

Игра в тетрис с включенным звуком доставляла окружающим неимоверную радость, также была особенная функция, которая позволяла сохраняться нажатием паузы и выключением питания.

Ещё в тетрисе была встроена фиговая туча всяких игр, в некоторых моделях их было более 9000, все они были одинаковые, но пипл хавает же.

  • Tetrinet — сетевой тетрис. Был популярен в 2000—2002. В частности, на сервере tetris.zone.ru. Играть можно с помощью клиента против 1-5 человек в комнате, смысл — ловить бонусы, активировать их — вызывая либо переполох в уютненьком стаканчике оппонента, либо облагораживая свой.
  • Tetriller — DOS-игрушка, пародия на Тетрис, по сюжету которой некий школьник засыпал за игрой в сабж у своего IBM PC и во сне оказывался на дне того самого стакана. На бедную голову школьника начинали валиться блоки. Задачей игрока было встроить блоки так, чтобы школьник мог выбраться из стакана, не придавив при этом его самого и не создавая ему при этом непреодолимых препятствий. Сам же школьник просто ходил туда-сюда, а также мог взбираться на невысокие препятствия.
  • Tetcolor.exe (в приставочном мире известна как «Magic Jewelry», «Columns» и т. п.) — разновидность Тетриса, в которой все блоки одинаковые, в виде трёхотсековых вертикальных палок, но каждый отсек окрашен в определённый цвет. Задачей игрока является выстраивать блоки так, чтобы цвета совпадали по вертикали, горизонтали или диагонали.

Впрочем, неплохие ремейки появляются и сейчас.

[править] Интересные факты

Так развлекались студенты,когда ещё не было всяких GTA и прочей хуиты
  • Если играть в тетрис какое-нибудь значимое время (часа 4), а потом лечь спать, то игра удивительным образом продолжается из-за одноименного эффекта.
  • В Пиндосии ходили побасенки, что тетрис был советским хитрым планом для подрыва производительности американского труда.
  • Алсо, есть лулзовая версия, что Тетрис имеет сюжет: это строительство коммунизма, которое всё никак не закончится, а если и закончится, то полным крахом, такие дела.
  • Недавно объявили фильм по игре. Целая трилогия в жанре «Научно-фантастический триллер».

К глубокому прискорбию, создатель игры не только впал в махровый копиразм, но также является противником свободного ПО. Причём не стесняется в выражениях (в отличие от других проприетарщиков, которые строят свои доводы на том, что их ПО якобы качественнее), а прямо говорит, что свободное ПО успешно конкурирует с проприетарным и тем самым не даёт анальным оккупантам торговать воздухом (+1 балл за честность — отнюдь не все могут заниматься блядством и называть это блядством). Тем не менее, в отличие от быдла, Анонимус всегда с уважением относится к достижениям людей, вне зависимости от того что они совершили до них или после.

Отдельного упоминания достоин написанный компанией-правообладателем свод правил Tetris Guideline, которого обязаны придерживаться все выходящие по лицензии игры. Выпуск гайдлайна до сих пор является источником обильных срачей среди тетрисоманов — одни оценивают большое количество хороших и годных нововведений вроде улучшенного генератора фигурок, а другие разочарованы одинаковостью и унылостью выходящих по лицензии тетрисов, так как туева хуча правил отметает любые попытки сделать что-то оригинальное и интересное в стиле уберхардкорного Tetris: TGM.

Также на пресловутом башорге аффтара уже авансом похоронили, утверждая, что в момент опускания гроба исчезло всё кладбище. Собственно, поживём — увидим, исчезнет или нет, ЛОЛ.

В 2017 году сабж был встроен в приборную панель Газели Next. Нет, правда. Для активации тетриса нужно включить зажигание, завести автомобиль, три раза «моргнуть» поворотником направо, затем два раза дальним светом, потом пять раз выжать педаль сцепления, подняв при этом обороты до 2000 и зажать стрелочку налево на приборной панели.

Тысячи их!: 

Клоны тетриса: то, что падает сверху, скапливается внизу, и стирается при определённых условиях:

  • Block out (Tetris 3D). Отрёхмеривание коснулось даже принципиально двухмерного. В «Тетрисе Триде» мы смотрим кагбэ в квадратный колодец, в который падают всё те же фигуры. Третье измерение на первых этапах разрывает моск, а затем открывает новые чакры и расширяет сознание.
  • Magic Jewelry (Stackup). Основной конкурент сабжа. Простой как дверь от сарая. Вместо фигурок падают блоки-светофоры, в которых можно менять «глазки». Три одинаковых цвета в ряд/диагональ — стираются. Фича — во время полной, неотвратимо надвигающейся жопы, сверху выпадает бонусный блок, который аннигилирует все типы «глазков», на которые ёбнулся. Win!
  • Magic Block. Нечто среднее между Т и MJ.
  • Jewel Quest. Попытка наделить MJ сюжетом а-ля Индиана Джонс. Довольно винрарен, но агрессивно-сложен (в отличие от дружелюбного MJ), в первую очередь из-за злоебучего таймера и заканчивающихся (блджад!) жизней.
  • Dr.Mario. Он же Доктрис. Вот уж винрар — так винрар! Заебенивание микробов цветными пилюлями, психопатическая музыка, и возможность сражаться друг против друга — это явный рулез.
  • Yoshi. Незамысловатая поделка от Nintendo, которая, тащемта, тоже может увлечь, и надолго. Вместо блоков складываем яйца, кальмаров, цветы из игр про Марио. Смысл примерно такой же, как в MJ, только сложенные блоки еще можно вертеть влево-вправо, составляя наиболее выгодные для себя комбинации. Имеется сиквел — Yoshi's Cookie, где мы в роли Марио готовим печеньки, складывая их по сортам.
  • Wario`s Woods. Эксклюзивчик от всё той же Нинтенды, где по экрану бегает мухомор Тоад и пытается складывать падающие на него фигурки в ряд. А сам Варио, который упомянут в названии, периодически возникает на экране и пытается поднасрать игроку, кидая в него то бомбы, то разные бесполезные хреновины.
  • Sextris. Зачотный тетрис, воспетый игрой «GAG». Фигуры здесь выполнены в виде голых людей, которые, «совпав», начинают люто, бешено совокупляться. При нескольких совпадениях одновременно, на экране происходит натуральная групповуха. Win!
  • Crazy Tetris. Собственно, сабж с ебанутыми фигурами.
  • Тетриллер. Игра посвящена самому гуру Алексею. Смысл в следующем: в огромный колодец, где ходит человечек, падает строительный мусор в виде фигур тетриса. Если фигурка падает человечку на голову — dead. Вверху колодца находится выход.
  • Mr. Driller. Хитровыебанный тетрис от японцев из Namco, в котором все блоки уже сложены за игрока. Мы начинаем свой путь на поверхности и пробуриваемся через блоки вниз аж до колик в заднице. Блоки одного цвета при бурении исчезают, остальные падают на освободившееся пространство. Дополнительный челлендж — сбор капсул с воздухом, которого тем больше не хватает, чем ниже игрок опускается. А ещё эта игра внезапно является спин-оффом небезызвестного Dig Dug, а главный герой Сусуму — сыном того самого чувачка с насосом.
  • Puyo Puyo. Невероятно популярный в Японии пазл. Официально выходит с 1991 г. и по сей день. Ближайший родственник — Dr.Mario, но, в отличие от оного, цель — засыпать противника мусором. Геймплей поощряется созданием из разноцветных блоков последовательных комбинаций, в результате чего (в зависимости от кол-ва цепочек) противнику в стакан сбрасываются множества говен. Игра также имеет собственных клонов, в том числе и официальных, адаптированных для запада, таких как: Dr. Robotnik's Mean Bean Machine и Kirby's Avalanche. Имеет кроссовер с Тетрисом, содержащий вакханалию из сюжета и персонажей стилизироваными под Тетрис-блоки, причём всё это офицальная игра.
  • Flexis. Доставляющая вариация тетриса с подобием физики. Пока не упала новая фигура, старую можно вертеть и поднимать обратно, все фигуры отскакивают друг от друга при столкновении. Здесь необходимо собирать не линии, а группы из трех одноцветных кубиков, причем к собранной группе можно присоединять новые блоки, коснувшись их одним из этих блоков до его исчезновения.
  • Zetrix — классический тетрис с прикрученным третьим измерением, хотя оно нужно только для визуализации глубины фигур. Для полного релакса действие происходит в космосе под красивый эмбиент-саундтрек. Упарываться модно дуэтом.
  • EITtris/EITtrix. Мультиплеерный тетрис с основной фичей — возможностью гадить в соседний стакан. Эффекты бывают различные, от заполнения блоками вражеского стакана до вырвиглазного фона с мерцающими блоками. Причём, если загадил стакан противнику, это ничего не значит — велик шанс проиграть из-за возрастающей скорости (от уничтоженных линий) в твоём стакане.
  • Trubis. Ещё одна отечественная разработка (изначально для Спектрума). В стакан падают разнообразные сантехнические элементы. Цель — собирать из них канализацию как можно большей длины. При отсутствии открытых концов ваша канализация стирается и вам за это начисляются очки. Косяки можно уничтожать бомбами, которые иногда падают в стакан. Чтобы бомбой не пришлось уничтожать недостроенную канализацию — имеет смысл возле одной из стенок оставлять пустую щель.
Тетрис | эпическая игра всех времён и народов [ MOAR ] [ ʘ ] [ + ]

lurkmore.to

Tetris - это... Что такое Tetris?

Заставка Тетрис для

Однако Tengen (подразделение компании Atari Games, занимающееся программным обеспечением для игровых консолей) выпустила свой вариант игры для консоли Nintendo NES, игнорируя соглашение, и многие игроки сочли версию Tengen лучше версии Nintendo. Игру назвали TETЯIS. Но Nintendo подала на Tengen в суд и выиграла. Всего через несколько месяцев после выпуска TETЯIS игру пришлось отозвать, после продажи около 50 тысяч экземпляров.

Nintendo выпустила версии Тетриса для консолей Famicom и Game Boy (версию для Game Boy написала по их заказу компания Bullet-Proof Software и эта версия поставлялась с каждым проданным игровым устройством, что послужило дальнейшему росту популярности игры) и продала более 3 млн копий. Судебные тяжбы между Nintendo и Atari Games по поводу версий для Famicom и NES продолжались вплоть до 1993 года.

Nintendo от продажи игры получила очень неплохие прибыли, но сам Алексей Пажитнов смог воспользоваться плодами своего детища только в 1996 году, когда истёк срок первоначальной лицензии, и он начал получать первые (весьма небольшие) отчисления от продаж.

В 1996 году он с Хенком Роджерсом (Henk Rogers) создал компании The Tetris Company LLC и Blue Planet Software, пытаясь получить прибыль от бренда «Tetris». The Tetris Company LLC (TTC) зарегистрировала слово «Tetris» как торговую марку. С тех пор несколько компаний купили у TTC лицензию на торговую марку, но законность игр тетрамино, которые не используют название Tetris, не оспаривалась в суде. По американским законам, игру нельзя защитить авторским правом (только запатентовать), поэтому основным имуществом компании является торговая марка Tetris. TTC больше не преследует клоны игры под именами, непохожими на Tetris.

Сейчас непосредственно программированием Алексей Пажитнов уже давно не занимается, работает в подразделении Microsoft разработчиком компьютерных игр.[4]

Реализация и варианты

Пентакуб

Игра реализована практически на всех современных компьютерах, включая КПК, мобильных телефонах, игровых видеоприставках, телевизорах (как доп. функция), множестве карманных игровых устройств. Есть варианты игры для всех сколько-нибудь распространённых ОС, а также для Game Boy и видеоприставки NES (и её многочисленных клонов).

Во многих реализациях стакан изначально не пуст. Есть реализации (например, бесплатная Gravytris для Microsoft Windows) с более реалистичными правилами гравитации: например, при пропадании горизонтального ряда блоки, которые выше его, соединяются в связные области и каждая область падает, пока не наткнётся на блок; это может привести к заполнению новых рядов и новым падениям, и так далее.

Были написаны трёх- (Blockout фирмы California Games, 1989), четырёх- (HyperTetris, 1996) и даже n-мерный (Polytope Tetris, 2003) варианты тетриса, а также модификации для двух и более игроков.[5]

Существуют также версии игры, в которых игра ведётся не на очки, а на открытие спрятанного изображения. Для облегчения игры есть варианты без сложных S- и Z-образных фигур и без увеличения скорости игры.

Популярна версия с фигурками из пяти элементов — Pentix («Пентикс»), где количество возможных фигур увеличено до 12-15.

Также есть реализация игры, где элементами фигур являются треугольники.

Один из новейших примеров — игра Dwice, разработанная в 2006 году Алексеем Пажитновым.[6]

Музыка

  • Наиболее известная мелодия, ассоциирующаяся на Западе с Тетрисом — это русская народная песня «Коробейники» («Ой, полным-полна моя коробушка…»). На эту мелодию многие западные музыкальные группы и исполнители делали ремиксы и свои аранжировки, напирая именно на то, что эта мелодия из «знаменитого» Тетриса. Последняя на данный момент версия вышла в альбоме немецкой группы 2007 года. Композиция называется «Whistling Dave» («Свистящий Дэйв») и эта мелодия насвистывается на протяжении всего трека. Указанием же на Тетрис служит характерный компьютерный голос в конце композиции, говорящий «Game over».
  • В некоторых версиях одной из мелодий является «Калинка» Ивана Ларионова.

Теоретические проблемы

Обычно игрок проигрывает из-за того, что не может справиться со слишком быстрым темпом игры, или потому, что данная реализация реагирует на клавиши слишком медленно по сравнению с ускоряющемся темпом падения фигурок, вследствие чего игрок уже не может в принципе приложить достаточное количество сдвигов к фигурке.

Была опубликована статья, автор которой доказывает, что даже если бы игрок реагировал мгновенно и всегда принимал правильные решения, то и в этом случае он бы в конечном счёте проиграл. Проблемой являются S- и Z-образные фигурки. Достаточно большое количество S-фигурок заставит игрока оставить дырку в правом нижнем углу. Достаточно большое количество Z-фигурок после этого заставит игрока оставить дырку в левом углу следующего ряда, не заполнив предыдущую дырку. Если после этого опять выпадет достаточно много S-фигурок, достаточно много Z-фигурок, и так много раз, заполнится (с дырками по краям) всё поле, и для следующей фигурки места не останется. Если генератор случайных чисел идеален, любая (в том числе и такая) комбинация рано или поздно выпадет.[7]

Однако среднее время, через которое выпадет такая комбинация, огромно и превышает время существования Вселенной. Тем не менее, не исключено, что существует какая-то другая, более трудная для доказательства причина, по которой идеальный игрок должен проиграть намного раньше указанной верхней границы.

Многие проблемы, связанные с тетрисом, являются NP-полными.[8]

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Тетрис классический - играть онлайн, без регистрации и без рекламы, реальная таблица результатов

играть без регистрации, без рекламы, без flash.

работает на телефоне, управление жестами, можно нормально сыграть, когда выдалась свободная минутка, и ничего устанавливать не нужно.

Работает реальная таблица лучших игроков.

— компьютерная игра, изобретённая в СССР Алексеем Пажитновым и представленная общественности 6 июня 1984 года. Идею «Тетриса» ему подсказала купленная им игра в пентамино.

Название игры происходит от количества клеток, из которых состоит каждая фигура.

Правила игры

Случайные фигурки тетрамино падают сверху в прямоугольный стакан шириной 10 и высотой 20 клеток. В полёте игрок может поворачивать фигурку на 90° и двигать её по горизонтали. Также можно «сбрасывать» фигурку, то есть ускорять её падение, когда уже решено, куда фигурка должна упасть. Фигурка летит до тех пор, пока не наткнётся на другую фигурку либо на дно стакана. Если при этом заполнился горизонтальный ряд из 10 клеток, он пропадает и всё, что выше него, опускается на одну клетку. Дополнительно показывается фигурка, которая будет следовать после текущей — это подсказка, которая позволяет планировать игроку действия. Темп игры постепенно увеличивается. Игра заканчивается, когда новая фигурка не может поместиться в стакан. Игрок получает очки за каждый заполненный ряд, поэтому его задача — заполнять ряды, не заполняя сам стакан (по вертикали) как можно дольше, чтобы таким образом получить как можно больше очков.

Начисление очков

Начисление очков в разных версиях «Тетриса» довольно разнообразное. Очки могут начисляться за убранные линии, за сброшенные фигурки, за переход на новую скорость и тому подобное.

При начислении очков за линии количество очков обычно зависит от того, сколько линий убрано за один раз. Например, в китайских «Тетрисах», популярных в СНГ в 1990-х годах, начисление очков обычно было таким: 1 линия — 100 очков, 2 линии — 300 очков, 3 линии — 700 очков, 4 линии (то есть, сделать Тетрис) — 1500 очков. То есть, чем больше линий убирается за один раз, тем больше отношение количества очков к количеству линий. Любопытно, что тетрисом во многих версиях игры также называется действие, после которого исчезает сразу 4 линии. Это можно сделать только одним способом — сбросить «палку» (фигурку, в которой все клетки расположены на одной линии) в «шахту» ширины 1 и глубины как минимум 4.

При начислении очков за сброшенные фигурки могут учитываться высота, на которой остановилась фигурка (например, чем ниже, тем лучше), расстояние, которое пролетела фигурка после «сбрасывания» (ускорения падения). Хотя обычно приоритетом являются линии, а за фигурки начисляется относительно небольшое количество очков.

История

Интерес к фигурам домино, тримино, тетрамино и пентамино в СССР возник благодаря книге С. В. Голомба «Полимино» (издательство «Мир», 1975 год). В частности, пентамино было настолько популярно, что в «Науке и жизни» начиная с 1960-х годов был постоянный раздел, посвящённый составлению фигурок из набора пентамино, а пластмассовые наборы пентамино иногда продавались в магазинах.

«Тетрис» был впервые написан Алексеем Пажитновым в июне 1984 года на компьютере Электроника-60. Работая в ВЦ Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для обкатки идей применял головоломки, в том числе и классическое пентамино. Пажитнов пытался автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. Однако вычислительных мощностей тогдашнего оборудования для вращения пентамино не хватало, приходилось отлаживать на тетрамино, что и определило название игры. В тех опытах и родилась основная идея «Тетриса» — чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.

7 «кирпичиков-тетрамино» тетриса: I, J, L, O, S, T, Z. Для IBM PC игра была переписана на Turbo Pascal 16-летним школьником Вадимом Герасимовым.

Игра быстро распространилась по Москве и далее по всему миру. Несколько месяцев спустя про игру узнал импортёр программного обеспечения из Венгрии — Роберт Стейн. Стейн поехал в Москву, где он встретился с Алексеем Пажитновым, и договорился о лицензии на выпуск игры. По какой-то неизвестной для Стейна причине Пажитнов подарил ему тетрис. Роберт Стейн сразу решил, что игру можно было свободно издавать.

Стейн продал права на «Тетрис» компании Mirrorsoft (и её дочерней компании Spectrum HoloByte), принадлежащей британскому медиа-магнату Роберту Максвеллу. Стейн приехал договариваться о покупке прав у реальных правообладателей спустя несколько месяцев после заключения сделки. Русские отказались продавать Стейну права на «Тетрис» на его условиях. Тем временем две компании Максвелла — британская Mirrorsoft и американская Spectrum Holobyte — выпускают свой вариант «Тетриса». У игры появляются качественные по меркам того времени графика и звук, а также «русский колорит» — в фоновых заставках программы появляются Юрий Гагарин, Матиас Руст, незадолго до этого совершивший посадку своего спортивного самолёта на Красной площади, и другие подобающие случаю персонажи. На глазах рождается сенсация — первая игра из-за «железного занавеса».

Вполне возможно, что о Пажитнове так бы никто и не узнал, если б не пронырливость журналистов CBS, представивших всему миру настоящего автора популярной игры. После показа интервью с Пажитновым позиции Стейна пошатнулись, свои поездки в Москву и безуспешные попытки договориться с советскими организациями он не афишировал.

Пока Стейн тратит попусту время на уговоры руководителей «Электроноргтехники», Spectrum Holobyte и Mirrorsoft на условиях сублицензирования продают права на разработку консольных версий «Тетриса» соответственно фирмам Bullet-Proof Software и Atari Games. При этом первая получает возможность разрабатывать программы только для систем, продающихся на японском рынке. Условия второй гораздо выгоднее — её «зона ответственности» включает Японию и США.

В 1989 году в Nintendo полным ходом идёт разработка карманной игровой приставки Game Boy. Глава американского отделения фирмы Минору Аракава (Minoru Arakawa) убеждает президента Bullet-Proof Software Хенка Роджерса (Henk Rogers) вступить в переговоры со Стейном по поводу возможности разработки игры Тетрис для Game Boy. Тот согласен, однако Стейн не отвечает на попытки войти с ним в контакт. Тогда Роджерс летит в Москву. Чувствуя неладное, следом за ним в столицу СССР отправляется и Стейн. Туда же летит и Кевин Максвелл — сын медиа-магната.

Первым в «Электроноргтехнике» встречают Роджерса. Президент Bullet-Proof Software уже знает Пажитнова и Владимира Похилко, который до того, как присоединиться к разработке компьютерных игр, был профессором психологии МГУ. Роджерс производит благоприятное впечатление на собеседников и заключает контракт, согласно которому его компания теперь может разрабатывать версии «Тетриса» для карманных устройств. После этого он с гордостью демонстрирует своим новоявленным партнерам версию «Тетриса» для Famicom.

Роджерс пытается объяснить природу своих взаимоотношений с Spectrum Holobyte, Mirrorsoft и Tengen — подразделением Atari Games, занимающимся разработкой консольных игр. Ему-то пришлось приобретать права на свой японский «Тетрис» ещё и у Tengen. А та в свою очередь, имея лицензию на разработку программ для Nintendo Entertainment System, сделала специальный чип, позволяющий обходить защитные механизмы Nintendo и создавать картриджи для этой игровой системы фирмам, не являющимся лицензиатами Nintendo. Противоречия между Nintendo и Atari (с Atari Games и Tengen) настолько глубоки, что практически никто не сомневается в длительном судебном противостоянии этих фирм. Разбирательства между Nintendo и Atari продолжались вплоть до 1993 года.

В «Электроноргтехнику» прибывает Кевин Максвелл и там ему продемонстрируют картридж с «Тетрисом» для Famicom. Будучи совершенно неосведомлённым о действиях компании, основанной его отцом, Кевин поначалу отказывается верить своим собеседникам. Однако на картридже явственно видна надпись — Mirrorsoft. Младшему Максвеллу ничего не остаётся, кроме как заявить, что это, по всей вероятности, подделка.

В итоге, к началу 1989 года до полудюжины различных компаний заявили о своих правах на версии «Тетриса» для разных компьютеров, игровых консолей и карманных игровых систем. «ЭЛОРГ» заявила, что эти компании не имеют никаких прав на версии для игровых автоматов, и предоставила эти права компании Atari. Права же на версии для игровых консолей (видеоприставок) и портативных игровых систем, в острой и драматичной конкурентной борьбе с Atari (в которой могли быть замешаны самые высокие лица советского государства) — компании Nintendo. Сумма сделки с Nintendo составила 450 тыс. долларов США, плюс 50 центов с каждого проданного картриджа.

Tengen (подразделение компании Atari, занимающееся программным обеспечением для игровых консолей) выпустила свой вариант игры для консоли Nintendo NES, игнорируя соглашение, и многие игроки сочли версию Tengen лучше версии Nintendo. Игру назвали TETЯIS. Но Nintendo подала на Tengen в суд и выиграла. Всего через несколько месяцев после выпуска TETЯIS игру пришлось отозвать, после продажи около 50 тысяч экземпляров.

В марте 1989 года Роджерс вновь в Москве, куда следом за ним прилетают Аракава и главный исполнительный директор американского отделения Nintendo Ховард Линкольн (Howard Lincoln). В «Электроноргтехнике» их заверяют, что если тема «Тетриса» будет в судебном разбирательстве между Atari и Nintendo, то в Nintendo могут рассчитывать на «помощь Москвы». Встреча завершается подписанием контракта, сумма которого различными источниками оценивается от 3 до 5 млн дол.

Nintendo официально уведомляет Atari Games, что у той нет прав на легальный выпуск «Тетриса» для Nintendo Entertainment System. Лишь две недели спустя Tengen подаст заявку на получение авторских прав на этот продукт.

Роберт Максвелл в ярости — позиции Mirrorsoft и Atari нужно срочно укреплять. Пытаясь переломить ситуацию, он задействует ресурсы своей империи, в которую входят газетный концерн Mirror Newspaper Group (в Англии) и издательство Macmillan (в США). Связи Максвелла обширны — недаром его в то время называли «вероятно, не только советским агентом». Правительства Великобритании и СССР вступают в диалог с магнатом. Из Москвы Максвеллу приходит уверение в том, что ему «не нужно беспокоиться по поводу японской компании». Сообщение было послано лично Михаилом Горбачёвым. Но на стороне Роджерса был Пажитнов, а также щедрые обещания от Nintendo. Через 4 дня переговоров они наконец согласились. Было подписано соглашение, и Пажитнов с Роджерсом отпраздновали это в единственном японском ресторане в Москве.

Ховард Линкольн (Howard Lincoln) ещё раз прилетает в Москву и убеждается в том, что «Электроноргтехника» не желает уступать властным структурам. В мае выходит «Тетрис» для Nintendo Entertainment System от Tengen, играть в него начинают все больше. В июне начинаются слушания по делу Nintendo против Tengen и Atari Games. 15 июня судья Ферн Смит (Fern Smith) принимает решение в пользу Nintendo — Tengen запрещены производство и продажа «Тетриса». Проходит ещё немного времени, и Nintendo представляет Game Boy, в комплект поставки которого входит «Тетрис».

Nintendo от продажи игры получила очень неплохие прибыли, но сам Алексей Пажитнов смог воспользоваться плодами своего детища только в 1996 году, когда истёк срок первоначальной лицензии, и он начал получать первые (весьма небольшие) отчисления от продаж.

В 1996 году он с Хенком Роджерсом (англ. Henk Rogers) создал компании The Tetris Company LLC и Blue Planet Software, пытаясь получить прибыль от бренда Tetris. The Tetris Company LLC (TTC) зарегистрировала слово Tetris как торговую марку. С тех пор несколько компаний купили у TTC лицензию на торговую марку, но законность игр тетрамино, которые не используют название Tetris, не оспаривалась в суде. По американским законам, игру нельзя защитить авторским правом (только запатентовать), поэтому основным имуществом компании является торговая марка Tetris. Несмотря на это, TTC преследует клоны игры под именами, непохожими на Tetris. В мае 2010 года юрист TTC послал письмо в Google с требованием убрать с рынка Android Market все 35 клонов данной игры, хотя их имена не схожи с именем «Tetris».

В 1996 году Алексей Пажитнов устроился на работу в Microsoft, где под его руководством был выпущен набор головоломок Pandora’s Box. Сейчас непосредственно программированием Алексей Пажитнов уже давно не занимается, он работал в подразделении Microsoft разработчиком компьютерных игр с 1996 по 2005 год.

Однако, 29 июня 2010 года, в интервью журналистам одного из геймерских порталов, Алексей Пажитнов сказал, что последние десять лет он работал над многопользовательским режимом для своего детища. Но самое интересное, что он ещё не закончил.

Он сказал, что главная проблема кроется в динамичности Тетриса. На последних уровнях всё ваше внимание сосредоточено на игре, любое неосторожное движение и вы проиграете. Так что у вас просто не будет времени смотреть, что делают другие геймеры.

Музыка

Наиболее известная мелодия, ассоциирующаяся на Западе с «Тетрисом» — это русская песня «Коробейники» («Ой, полным-полна моя коробушка…»). На эту мелодию многие западные музыкальные группы и исполнители делали ремиксы и свои аранжировки, напирая именно на то, что эта мелодия из знаменитого «Тетриса». Хотя есть немало диджеев, которые сделали ремикс мелодии, обозначив «tetris remix», но не опубликовав в альбомах.

В некоторых версиях одной из мелодий является «Калинка» Ивана Ларионова.

Теоретические проблемы

Обычно игрок проигрывает из-за того, что не может справиться со слишком быстрым темпом игры, или потому, что данная реализация реагирует на клавиши слишком медленно по сравнению с ускоряющимся темпом падения фигурок, вследствие чего игрок уже не может в принципе приложить достаточное количество сдвигов к фигурке.

Была опубликована статья, автор которой доказывает, что даже если бы игрок реагировал мгновенно и всегда принимал правильные решения, то и в этом случае он бы в конечном счёте проиграл. Проблемой являются S- и Z-образные фигурки. Достаточно большое количество S-фигурок заставит игрока оставить дырку в правом нижнем углу. Достаточно большое количество Z-фигурок после этого заставит игрока оставить дырку в левом углу следующего ряда, не заполнив предыдущую дырку. Если после этого опять выпадет достаточно много S-фигурок, достаточно много Z-фигурок, и так много раз, заполнится (с дырками по краям) всё поле, и для следующей фигурки места не останется. Если генератор случайных чисел идеален и выдает дискретное равномерное распределение, любая (в том числе и такая) комбинация рано или поздно выпадет.

Однако среднее время, через которое выпадет такая комбинация, огромно и превышает время существования Вселенной. Тем не менее, не исключено, что существует какая-то другая, более трудная для доказательства причина, по которой идеальный игрок должен проиграть намного раньше указанной верхней границы.

Некоторые задачи, возникающие перед игроком в ходе игры, являются NP-полными.

От автора этого проекта

Так сложилось, что я программист и большую часть времени я занимаюсь скучной и однообразной работой, но однажды захотелось мне сделать свой собственный тетрис, который работал бы в браузере. Ещё будучи студентом, я написал свой тетрис на turbo pascal (в лучших традициях) с единственным желанием впечатлить преподов. Не знаю, удалось ли мне хоть кого-то удивить, но мой первый тетрис работал вполне сносно на 286-х и это было приятно. Мне пришлось довольно сильно оптимизировать программу, она работала в текстовом режиме. Потом, спустя пару лет я портировал свой первый тетрис на Borland Delphi, теперь он запускался под windows и уже работал в графическом режиме, но мне быстро надоело, забросил.

И уже спустя 5-7 лет, когда я работал в одной крупной аутсорсинговой конторе мне что-то захотелось вновь заняться тетрисом, но уже более профессионально. Я изучал вопрос довольно основательно, читал разные статьи о самой игре, интервью с Пажитновым, я смотрел код почти всех, более или менее нормальных, тетрисов из gitHub. Спустя пару дней был готов первый прототип, мне хотелось в своем тетрисе сочетать лучшие наработки последних десятилетий и при этом не стать игрой из appStore.

Оказалось, что есть некий набор правил Tetris Guideline, которым должен соответствовать хороший тетрис. Я штудировал этот гайдлайн довольно основательно и в результате разработал набор требований для будущей игры. В общем и целом, я покрыл все обязательные и почти все рекомендуемые требования из спецификации Tetris Guideline.

В последнее время я все больше задумываюсь над правовыми вопросами и лицензированием ПО, мне хотелось не просто иметь приятную музыку в игре, но она должна была быть легальной и оригинальной. К счастью с дизайном, музыкой и звуками мне помогали мои друзья, которым я очень благодарен. Хостинг и деплой дались мне довольно легко, удалось скрестить мою существующую инфраструктуру у одного провайдера с различными сервисами, которые позволяют вести полный цикл разработки и поддержки ресурса удаленно и распределено.

С раскруткой и оптимизацией дела обстоят хуже всего. С начала я закупил рекламы на adWords и на Яндексе, но деньги быстро кончились, а эффект был крайне скромным. Потом я под забросил проект примерно на полгода, посещаемость падала и была низкой. Но недавно я обратил внимание, что посещаемость неплохо так скакнула в верх и я снова решил взяться за проект, внести немного правок по свежим идеям.

На текущий момент этот тетрис именно такой, как я хотел на 90 процентов. Технологически меня он уже давно не устраивает, но поднимать новую инфраструктуру и переписывать с нуля пока не представляется возможным (жена, дети, работа). Тем не менее, мелкие но приятные доработки возможно будут появляться. Новый дизайн уже есть и он хорошо оптимизирован под различные устройства, но натягивать его на текущий движок не рационально.

Про деньги

Этот проект мне не принес вообще никаких денег и не планировалось. Дизайн и музыка были сделаны по дружбе за ноль денег. Неплохо бы разместить донат кнопку, но сейчас такая слабая посещаемость, что смысла особого нет. Если вы читаете эти строки я сильно удивлен, я писал это больше для себя и для роботов, но помните, мой яндекс-кошелек 41001181232620

Надеюсь вам понравилась эта игра, я делал в надеже на ваш интерес.

Искренне ваш, Николай Закржевский

online-tetris.ru

Тетрис — Википедия

Эта статья об игре; о портативных устройствах, содержащих эту игру см.: Brick Game. Игровые консоли «Brick Game», на которых обязательно есть тетрис. В честь этой игры в народе также называются «тетрисами».

Те́трис (производное от «тетрамино» и «теннис»[2]) — компьютерная игра, первоначально изобретённая и разработанная советским программистом Алексеем Пажитновым. Игра была выпущена 6 июня 1984 года — в это время Пажитнов работал в Вычислительном центре Академии наук СССР.

«Тетрис» представляет собой головоломку, построенную на использовании геометрических фигур «тетрамино» — разновидности полимино, состоящих из четырёх квадратов. Полимино в том или ином виде использовались в настольных играх и головоломках задолго до создания «Тетриса». Идею «Тетриса» Пажитнову подсказала игра в пентамино[1]. Первоначальная версия игры была написана Пажитновым на языке Паскаль[3][4] для компьютера «Электроника-60». Коммерческая версия игры — первая из многих последующих — была выпущена американской компанией Spectrum HoloByte (англ.)русск. в 1987 году. В последующие годы «Тетрис» во множестве различных версий был портирован на великое множество устройств, включая все возможные компьютеры и игровые консоли, а также такие устройства, как графические калькуляторы, мобильные телефоны, медиа-плееры, КПК и — в качестве «пасхального яйца» — устройства, вовсе не предназначенные для воспроизведения медиа-контента, такие, как осциллографы.

Особую известность в США, Европе и Японии приобрела версия для портативной консоли GameBoy, выпускавшаяся японской компанией Nintendo — игра поставлялась с каждой консолью; в России и Китае большой популярностью пользовались более примитивные устройства Brick Game со встроенной игрой. По количеству проданных коммерческих версий «Тетрис» превосходит любую другую компьютерную игру в истории — лишь для одной GameBoy было продано 35 миллионов копий[5]; в 2014 году Хэнк Роджерс, глава The Tetris Company (англ.)русск., утверждал, что количество платных загрузок игры для мобильных телефонов превысило 425 миллионов[6]. Игра неизменно появлялась в списках лучших компьютерных игр по отдельным платформам и в целом в истории. В 2007 году «Тетрис» вошел в число десяти важнейших компьютерных игр, принятых на сохранение в Библиотеку Конгресса[7][8].

Правила

Случайные фигурки тетрамино падают сверху в прямоугольный стакан шириной 10 и высотой 20 клеток. В полёте игрок может поворачивать фигурку на 90° и двигать её по горизонтали. Также можно «сбрасывать» фигурку, то есть ускорять её падение, когда уже решено, куда фигурка должна упасть. Фигурка летит до тех пор, пока не наткнётся на другую фигурку либо на дно стакана. Если при этом заполнился горизонтальный ряд из 10 клеток, он пропадает и всё, что выше него, опускается на одну клетку. Дополнительно показывается фигурка, которая будет следовать после текущей — это подсказка, которая позволяет игроку планировать действия. Темп игры постепенно увеличивается. Игра заканчивается, когда новая фигурка не может поместиться в стакан. Игрок получает очки за каждый заполненный ряд, поэтому его задача — заполнять ряды, не заполняя сам стакан (по вертикали) как можно дольше, чтобы таким образом получить как можно больше очков.

Видео по теме

Начисление очков

Начисление очков в разных версиях «Тетриса» довольно разнообразное. Очки могут начисляться за убранные линии, за сброшенные фигурки, за переход на новую скорость и тому подобное.

При начислении очков за линии количество очков обычно зависит от того, сколько линий убрано за один раз. Например, в китайских «Тетрисах», популярных в СНГ в 1990-х годах, начисление очков обычно было таким: 1 линия — 100 очков, 2 линии — 300 очков, 3 линии — 700 очков, 4 линии (то есть, сделать Тетрис) — 1500 очков. То есть, чем больше линий убирается за один раз, тем больше отношение количества очков к количеству линий. Любопытно, что тетрисом во многих версиях игры также называется действие, после которого исчезает сразу 4 линии. Это можно сделать только одним способом — сбросить «палку» (фигурку, в которой все клетки расположены на одной линии) в «шахту» ширины 1 и глубины как минимум 4.

При начислении очков за сброшенные фигурки могут учитываться высота, на которой остановилась фигурка (например, чем ниже, тем лучше), расстояние, которое пролетела фигурка после «сбрасывания» (ускорения падения). Хотя обычно приоритетом являются линии, а за фигурки начисляется относительно небольшое количество очков.

История

Интерес к фигурам домино, тримино, тетрамино и пентамино в СССР возник благодаря книге С. В. Голомба «Полимино» (издательство «Мир», 1975 год).[9][10] В частности, пентамино было настолько популярно, что в «Науке и жизни» начиная с 1960-х годов был постоянный раздел, посвящённый составлению фигурок из набора пентамино, а пластмассовые наборы пентамино иногда продавались в магазинах.

«Тетрис» был впервые написан Алексеем Пажитновым в июне 1984 года на компьютере Электроника-60. Работая в ВЦ Академии наук СССР, Пажитнов занимался проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи, а для обкатки идей применял головоломки, в том числе и классическое пентамино. Пажитнов пытался автоматизировать укладку пентамино в заданные фигурки. Однако вычислительных мощностей тогдашнего оборудования для вращения пентамино не хватало, приходилось отлаживать на тетрамино, что и определило название игры. В тех опытах и родилась основная идея «Тетриса» — чтобы фигурки падали, а заполненные ряды исчезали.

7 «кирпичиков-тетрамино» тетриса: I, J, L, O, S, T, Z.

Для IBM PC игра была переписана на Turbo Pascal 16-летним школьником Вадимом Герасимовым[2][11].

Игра быстро распространилась по Москве и далее по всему миру. Несколько месяцев спустя про игру узнал импортёр программного обеспечения из Венгрии — Роберт Стейн. Стейн поехал в Москву, где он встретился с Алексеем Пажитновым, и договорился о лицензии на выпуск игры. По какой-то неизвестной для Стейна причине Пажитнов подарил ему тетрис. Роберт Стейн сразу решил, что игру можно было свободно издавать.

Стейн продал права на «Тетрис» компании Mirrorsoft (и её дочерней компании Spectrum HoloByte), принадлежащей британскому медиа-магнату Роберту Максвеллу. Стейн приехал договариваться о покупке прав у реальных правообладателей спустя несколько месяцев после заключения сделки. Русские отказались продавать Стейну права на «Тетрис» на его условиях. Тем временем две компании Максвелла — британская Mirrorsoft и американская Spectrum Holobyte — выпускают свой вариант «Тетриса». У игры появляются качественные по меркам того времени графика и звук, а также «русский колорит» — в фоновых заставках программы появляются Юрий Гагарин, Матиас Руст, незадолго до этого совершивший посадку своего спортивного самолёта на Красной площади, и другие подобающие случаю персонажи. На глазах рождается сенсация — первая игра из-за «железного занавеса».

Вполне возможно, что о Пажитнове так бы никто и не узнал, если б не пронырливость журналистов CBS, представивших всему миру настоящего автора популярной игры. После показа интервью с Пажитновым позиции Стейна пошатнулись, свои поездки в Москву и безуспешные попытки договориться с советскими организациями он не афишировал.

Пока Стейн тратит попусту время на уговоры руководителей «Электроноргтехники», Spectrum Holobyte и Mirrorsoft на условиях сублицензирования продают права на разработку консольных версий «Тетриса» соответственно фирмам Bullet-Proof Software и Atari Games. При этом первая получает возможность разрабатывать программы только для систем, продающихся на японском рынке. Условия второй гораздо выгоднее — её «зона ответственности» включает Японию и США.

В 1989 году в Nintendo полным ходом идёт разработка карманной игровой приставки Game Boy. Глава американского отделения фирмы Минору Аракава (Minoru Arakawa) убеждает президента Bullet-Proof Software Хенка Роджерса (Henk Rogers) вступить в переговоры со Стейном по поводу возможности разработки версии «Тетриса» для Game Boy. Тот согласен, однако Стейн не отвечает на попытки войти с ним в контакт. Тогда Роджерс летит в Москву. Чувствуя неладное, следом за ним в столицу СССР отправляется и Стейн. Туда же летит и Кевин Максвелл — сын медиа-магната.

Первым в «Электроноргтехнике» встречают Роджерса. Президент Bullet-Proof Software уже знает Пажитнова и Владимира Похилко, который до того, как присоединиться к разработке компьютерных игр, был профессором психологии МГУ. Роджерс производит благоприятное впечатление на собеседников и заключает контракт, согласно которому его компания теперь может разрабатывать версии «Тетриса» для карманных устройств. После этого он с гордостью демонстрирует своим новоявленным партнерам версию «Тетриса» для Famicom.

Роджерс пытается объяснить природу своих взаимоотношений с Spectrum Holobyte, Mirrorsoft и Tengen — подразделением Atari Games, занимающимся разработкой консольных игр. Ему-то пришлось приобретать права на свой японский «Тетрис» ещё и у Tengen. А та в свою очередь, имея лицензию на разработку программ для Nintendo Entertainment System, сделала специальный чип, позволяющий обходить защитные механизмы Nintendo и создавать картриджи для этой игровой системы фирмам, не являющимся лицензиатами Nintendo. Противоречия между Nintendo и Atari (с Atari Games и Tengen) настолько глубоки, что практически никто не сомневается в длительном судебном противостоянии этих фирм. Разбирательства между Nintendo и Atari продолжались вплоть до 1993 года.

В «Электроноргтехнику» прибывает Кевин Максвелл и там ему продемонстрируют картридж с «Тетрисом» для Famicom. Будучи совершенно неосведомлённым о действиях компании, основанной его отцом, Кевин поначалу отказывается верить своим собеседникам. Однако на картридже явственно видна надпись — Mirrorsoft. Младшему Максвеллу ничего не остаётся, кроме как заявить, что это, по всей вероятности, подделка.

В итоге, к началу 1989 года до полудюжины различных компаний заявили о своих правах на версии «Тетриса» для разных компьютеров, игровых консолей и карманных игровых систем. «ЭЛОРГ» заявила, что эти компании не имеют никаких прав на версии для игровых автоматов, и предоставила эти права компании Atari. Права же на версии для игровых консолей (видеоприставок) и портативных игровых систем, в острой и драматичной конкурентной борьбе с Atari (в которой могли быть замешаны самые высокие лица советского государства) — компании Nintendo.[источник не указан 2970 дней] Сумма сделки с Nintendo составила 450 тыс. долларов США, плюс 50 центов с каждого проданного картриджа.

Tengen (подразделение компании Atari, занимающееся программным обеспечением для игровых консолей) выпустила свой вариант игры для консоли Nintendo NES, игнорируя соглашение, и многие игроки сочли версию Tengen лучше версии Nintendo. Игру назвали TETЯIS. Но Nintendo подала на Tengen в суд и выиграла. Всего через несколько месяцев после выпуска TETЯIS игру пришлось отозвать, после продажи около 50 тысяч экземпляров.

В марте 1989 года Роджерс вновь в Москве, куда следом за ним прилетают Аракава и главный исполнительный директор американского отделения Nintendo Ховард Линкольн (Howard Lincoln). В «Электроноргтехнике» их заверяют, что если тема «Тетриса» будет в судебном разбирательстве между Atari и Nintendo, то в Nintendo могут рассчитывать на «помощь Москвы». Встреча завершается подписанием контракта, сумма которого различными источниками оценивается от 3 до 5 млн дол.

Nintendo официально уведомляет Atari Games, что у той нет прав на легальный выпуск «Тетриса» для Nintendo Entertainment System. Лишь две недели спустя Tengen подаст заявку на получение авторских прав на этот продукт.

Роберт Максвелл в ярости — позиции Mirrorsoft и Atari нужно срочно укреплять. Пытаясь переломить ситуацию, он задействует ресурсы своей империи, в которую входят газетный концерн Mirror Newspaper Group (в Англии) и издательство Macmillan (в США). Связи Максвелла обширны — недаром его в то время называли «вероятно, не только советским агентом». Правительства Великобритании и СССР вступают в диалог с магнатом. Из Москвы Максвеллу приходит уверение в том, что ему «не нужно беспокоиться по поводу японской компании». Сообщение было послано лично Михаилом Горбачёвым. Но на стороне Роджерса был Пажитнов, а также щедрые обещания от Nintendo. Через 4 дня переговоров они наконец согласились. Было подписано соглашение, и Пажитнов с Роджерсом отпраздновали это в единственном японском ресторане в Москве.

Ховард Линкольн (Howard Lincoln) ещё раз прилетает в Москву и убеждается в том, что «Электроноргтехника» не желает уступать властным структурам. В мае выходит «Тетрис» для Nintendo Entertainment System от Tengen. В июне начинаются слушания по делу Nintendo против Tengen и Atari Games. 15 июня судья Ферн Смит (Fern Smith) принимает решение в пользу Nintendo — Tengen запрещены производство и продажа «Тетриса». Проходит ещё немного времени, и Nintendo представляет Game Boy, в комплект поставки которого входит «Тетрис».

Nintendo от продажи игры получила очень неплохие прибыли, но сам Алексей Пажитнов смог воспользоваться плодами своего детища только в 1996 году, когда истёк срок первоначальной лицензии, и он начал получать первые (весьма небольшие) отчисления от продаж.[источник не указан 3376 дней]

В 1996 году он с Хенком Роджерсом (англ. Henk Rogers) создал компании The Tetris Company LLC и Blue Planet Software, пытаясь получить прибыль от бренда Tetris. The Tetris Company LLC (TTC) зарегистрировала слово Tetris как торговую марку. С тех пор несколько компаний купили у TTC лицензию на торговую марку, но законность игр тетрамино, которые не используют название Tetris, не оспаривалась в суде. По американским законам, игру нельзя защитить авторским правом (только запатентовать), поэтому основным имуществом компании является торговая марка Tetris. Несмотря на это, TTC преследует клоны игры под именами, непохожими на Tetris. В мае 2010 года юрист TTC послал[12] письмо в Google с требованием убрать с рынка Android Market все 35 клонов данной игры, хотя их имена не схожи с именем «Tetris».

В 1996 году Алексей Пажитнов устроился на работу в Microsoft, где под его руководством был выпущен набор головоломок Pandora’s Box. Сейчас непосредственно программированием Алексей Пажитнов уже давно не занимается, он работал в подразделении Microsoft разработчиком компьютерных игр с 1996 по 2005 год.[11]

Однако, 29 июня 2010 года, в интервью журналистам одного из игровых порталов, Алексей Пажитнов сказал, что последние десять лет он работал над многопользовательским режимом для своего детища. Но самое интересное, что он ещё не закончил.

Он сказал, что главная проблема кроется в динамичности Тетриса. На последних уровнях всё ваше внимание сосредоточено на игре, любое неосторожное движение и вы проиграете. Так что у вас просто не будет времени смотреть, что делают другие игроки.[стиль]

Реализация и варианты

Игра реализована практически на всех современных компьютерах, включая КПК, мобильные телефоны, игровые видеоприставки, телевизоры (как доп. функция), множество карманных игровых устройств. Есть варианты игры для всех сколько-нибудь распространённых ОС, а также для Java. Есть порт даже для осциллографа[13]. Трудно, если вообще возможно, назвать такую вычислительную платформу, где бы не было этой игры.

Пожалуй, наибольшую популярность приобрела реализация тетриса для игровой консоли Game Boy и видеоприставки NES (и её многочисленных клонов).

Во многих реализациях стакан изначально не пуст. Есть реализации (например, бесплатная Gravytris для Microsoft Windows) с более реалистичными правилами гравитации: например, при пропадании горизонтального ряда блоки, которые выше его, соединяются в связные области и каждая область падает, пока не наткнётся на блок; это может привести к заполнению новых рядов и новым падениям, и так далее.

Были написаны трёх- (Blockout фирмы California Games, 1989 год), четырёх- (HyperTetris, 1996 год) и даже n-мерный (Polytope Tetris, 2003 год) варианты тетриса, а также модификации для двух и более игроков[14].

Существуют также версии игры, в которых игра ведётся не на очки, а на открытие спрятанного изображения. Для облегчения игры есть варианты без сложных S- и Z-образных фигур и без увеличения скорости игры.

Кроме того, очень популярной разновидностью Тетриса является TetColor[15], написанный в 1991 году Сергеем Сотниковым (Тула), где исчезают линии (горизонтальные, вертикальные и диагональные), собранные из одного цвета. Аналогична ей Acid Drop разработанная программистом Дэннисом М. Киссом.

Существует и более сложная версия игры Pentix («Пентикс»), которая использует все фигуры от 1х1 до пентамино (18 пентамино, 7 фигур тетриса, и 4 фигуры из меньшего числа клеток).

Также есть реализация игры, где элементами фигур являются треугольники — Crazy Tetris от Astatix Software[16], Amazing Tetris.

Один из новейших примеров — игра Dwice, разработанная в 2006 году самим изобретателем Тетриса, Алексеем Пажитновым[17].

Также Тетрис вложен в качестве пасхального яйца в текстовый редактор emacs (открывается после нажатия Esc+X и ввода команды tetris).

Кроме того, Тетрис встроен в клиент μTorrent. Для этого необходимо открыть «Справка» — «О программе» и нажать клавишу Т.

PhysTris — тетрис с реалистичным физическим поведением блоков фигур. В игре можно поменять режим игры, количество кубиков фигур (4,5 и более), музыку и фон. Игру разработал Peter Petrov в 2009 году.

Музыка

Первоначальные версии игры Пажитнова и Герасимова не имели музыкального сопровождения. Наиболее известная мелодия, ассоциирующаяся на Западе с «Тетрисом» — это русская песня «Коробейники» («Ой, полным-полна моя коробушка…»), часто упоминаемая просто как «музыка из Тетриса». Ранние коммерческие издания игры, выпущенные Mirrorsoft и Spectrum HoloByte, также не имели никакого музыкального сопровождения либо использовали оригинальную музыку. «Коробейники» использовались как один из музыкальных треков в американской версии игры для компьютера Apple IIGS и как главная тема игры — в её японском издании. Версия игры для GameBoy прочно связала игру с мелодией «Коробейники» в обработке композитора Хирокадзу Танаки[18].

На эту мелодию многие западные музыкальные группы и исполнители делали ремиксы и свои аранжировки, напирая именно на то, что эта мелодия из знаменитого «Тетриса». Хотя есть немало диджеев, которые сделали ремикс мелодии, обозначив «tetris remix», но не опубликовав в альбомах. У немецкой группы Scooter в конце 2007 года (композиция называется Whistling Dave, «Свистящий Дэйв») эта мелодия насвистывается на протяжении всего трека. Указанием же на «Тетрис» служит характерный компьютерный голос в конце композиции, говорящий «Game over». Также есть ремикс от популярного певца и композитора Basshunter. Данная мелодия, например, используется в составе музыкального трека к версии тетриса под названием TETRIS-2, написанной в 1990 году на компьютере ZX-Spectrum. Там она звучит попеременно с мелодией интернационала, плавно переходя друг в друга. В конце 2015 года британская комедийная музыкальная группа Pig with the Face of a Boy выпустила видеоклип под названием «A Complete History of the Soviet Union Through the Eyes of a Humble Worker, Arranged to the Melody of Tetris» на свою одноименную песню. В песне припев повторяет мелодию из тетриса, а в видеоклипе есть сцены с падающими фигурками из игры.

Теоретические проблемы

Обычно игрок проигрывает из-за того, что не может справиться со слишком быстрым темпом игры, или потому, что данная реализация реагирует на клавиши слишком медленно по сравнению с ускоряющимся темпом падения фигурок, вследствие чего игрок уже не может в принципе приложить достаточное количество сдвигов к фигурке.

Была опубликована статья, автор которой доказывает, что даже если бы игрок реагировал мгновенно и всегда принимал правильные решения, то и в этом случае он бы в конечном счёте проиграл. Проблемой являются S- и Z-образные фигурки. Достаточно большое количество S-фигурок заставит игрока оставить дырку в правом нижнем углу. Достаточно большое количество Z-фигурок после этого заставит игрока оставить дырку в левом углу следующего ряда, не заполнив предыдущую дырку. Если после этого опять выпадет достаточно много S-фигурок, достаточно много Z-фигурок, и так много раз, заполнится (с дырками по краям) всё поле, и для следующей фигурки места не останется. Если генератор случайных чисел идеален и выдает дискретное равномерное распределение, любая (в том числе и такая) комбинация рано или поздно выпадет[19].

Однако среднее время, через которое выпадет такая комбинация, огромно и превышает время существования Вселенной. Тем не менее, не исключено, что существует какая-то другая, более трудная для доказательства причина, по которой идеальный игрок должен проиграть намного раньше указанной верхней границы.

Некоторые задачи, возникающие перед игроком в ходе игры, являются NP-полными.[20]

Компьютерные игры

  • Quadrapassel — в наборе игр GNOME Games.
  • bastet[21] — классический тетрис со сломанным генератором фигур, он выдает игроку наиболее неподходящие фигуры.
  • Тетрис, разработанный по заказу Министерства обороны РФ.[22].
  • Drowning[23] — оригинальный вариант тетриса, геймплей которого завязан на физических элементах.

См. также

Примечания

  1. ↑ 1 2 At 25, Tetris still eyeing growth (англ.). Reuters (2 июня 2009). Проверено 13 января 2010. Архивировано 23 августа 2011 года.
  2. ↑ 1 2 Vadim Gerasimov. Tetris Story (???). — История тетриса от Вадима Герасимова — её первого кодера для IBM PC. Проверено 13 января 2010. Архивировано 3 февраля 2012 года.
  3. ↑ http://www.gamer.ru/tetris/aleksey-pazhitnov-chelovek-legenda-2
  4. ↑ https://motherboard.vice.com/en_us/article/bmjyq4/the-man-who-made-tetris
  5. ↑ Wynne-Jones, Jonathan. Computer game Tetris celebrates 25 years, The Daily Telegraph, Telegraph Media Group (June 6, 2009). Проверено 26 апреля 2017.
  6. ↑ Dean Takahashi. 'Mr. Tetris' explains why the puzzle game is still popular after three decades (interview) (англ.). VentureBeat (7 April 2014). Проверено 4 января 2018.
  7. ↑ Ransom-Wiley, James 10 most important video games of all time, as judged by 2 designers, 2 academics, and 1 lowly blogger. Joystiq. Архивировано 22 апреля 2014 года.
  8. ↑ Owens, Trevor Yes, The Library of Congress Has Video Games: An Interview with David Gibson. blogs.loc.gov (26 сентября 2012). Проверено 18 января 2013. Архивировано 5 декабря 2013 года.
  9. ↑ М. Мокрецов. Тетрис был, тетрис есть, тетрис будет жить?
  10. ↑ Е. Скляревский. Занимательная математика в эпоху хайтека // Компьютерра. — 2004. — № 43 (567).
  11. ↑ 1 2 Дмитрий Гомельский. Демиурги игрового мира: Алексей Пажитнов 11 июня 2006
  12. ↑ Android Market лишился тетрисов (рус.). chezasite.com. Проверено 16 ноября 2015.
  13. ↑ Seeedstudio Forum • View topic — TETRIS (just for fun :-)
  14. ↑ Colin Fahey. Tetris  (недоступная ссылка с 13-05-2013 [1920 дней] — история) 4.5 4-dimensional Tetris; 4.6 N-dimensional Tetris.
  15. ↑ TETCOLOR — официальный сайт игры
  16. ↑ Tetris download — free download Tetris game — Tetris free download
  17. ↑ Обзор Alexey’s Dwice
  18. ↑ Matthew Guerrieri. Russian song helps to define a video game, and vice versa (англ.). The Boston Globe (3 June 2016). Проверено 5 января 2018.
  19. ↑ Heidi Burgiel. How to Lose at Tetris
  20. ↑ Erik D. Demaine, Susan Hohenberger, David Liben-Nowell. Tetris is Hard, Even to Approximate (англ.)
  21. ↑ «For people who enjoy swearing at their computer, Bastet (short for Bastard Tetris) is an attractive alternative to Microsoft Word.»
  22. ↑ Игры : Министерство обороны Росс&#108 …
  23. ↑ «Drowning», free to play

Ссылки

wikipedia.green

Игры тетрис онлайн играть бесплатно в tetris без регистрации

Наверное, еще не все знают, что тетрис - это культовая игра, которая была изобретена в СССР в 80е годы. С тех пор права на распространение этой игры переходили от одной компании к другой, были изданы миллионы копий и выпущены сотни тысяч карманных классических видеоигр с тетрисом, но концепция этой игры до сих пор осталась прежней. Игрок, перемещая по полю и переворачивая падающие вниз заковыристые фигурки, должен складывать их таким образом, чтобы образовался сплошной ряд из блоков без пробелов. С течением игры tetris скорость падения фигур возрастает и игроку все труднее становится правильно укладывать их.

109 игр

Хотите играть в культовую игру «Тетрис» онлайн бесплатно? Наш сайт предлагает отвлечься от повседневных дел. Вы можете с удовольствием развлекаться в браузере без регистрации. Для этого не нужно скачивать головоломку на компьютер. Игра «Тетрис» занимает второе место в списке лучших компьютерных забав в истории. В 2014 году создатели отпраздновали тридцатилетие создания этой головоломки.

На сайте представлено множество модификаций классической онлайн-игры «Тетрис». Но в каждой из них суть остаётся одинаковой. Игроку необходимо собрать горизонтальный ряд из падающих фигур. Пока они находятся в движении, их можно переворачивать и сдвигать. Как только фигурка коснулась верхней линии – она исчезает. Смысл флеш-игры «Тетрис» заключается в том, чтобы как можно дольше оставлять поле свободным, получив максимальное количество очков.

Польза для мозга

Мы предлагаем играть в игру «Тетрис» онлайн бесплатно не только ради развлечения. Учёными доказано, что эта популярная flash-головоломка активизирует мозговую деятельность и улучшает:

  • навыки планирования;
  • критическое мышление;
  • быстрое умственное реагирование.

Онлайн-игра «Тетрис» положительно влияет на мыслительные функции детей и взрослых. Наш сборник представляет flash-головоломки для пользователей любых возрастов. Малышам понравятся лучшие развлечения из серии «Тетрис», которые предполагают общение с любимыми мультяшными героями: Свинка Пеппа, Марио, Смешарики. Взрослым придутся по вкусу более классические флеш-игры с традиционным дизайном.

Когда-то, чтобы поиграть в «Тетрис», необходимо было покупать карманное устройство или скачивать головоломку на свой гаджет. Сегодня сделать это можно бесплатно. Благодаря нашему сайту вы получаете возможность развлекаться в любое время онлайн и без регистрации.

Бесплатная флеш-игра «Тетрис» – это возможность занять себя во время рабочего перерыва, отвлечься от ежедневных забот. Отпустите все мысли, и пусть вашей единственной проблемой будет поиск правильного варианта для расположения в ряду очередной фигурки!

www.flashplayer.ru

Где и кто изобрел «Тетрис»? Первый «Тетрис» в истории

Во второй половине восьмидесятых годов двадцатого века молодые люди практически во всех странах вертели в руках кубик Рубика. Вскоре на смену этому увлечению пришла новая игра, для которой требовался персональный компьютер.

Аномальная популярность «Тетриса» и ее причины

Массовый психоз, сопровождавший появление новой игрушки, трудно поддается описанию. И юные любители, и убеленные сединами научные сотрудники с одинаковым азартом клацали клавишами, пытаясь выйти на новый уровень. Казалось, что от успеха зависело все их будущее. Бывало, что, отработав на вычислительном центре полную смену, инженер по эксплуатации или программист оставался «немножко поиграть» и сидел перед монитором несколько часов подряд.

В то время персональные компьютеры простые люди приобрести не могли, их закупали для нужд организаций и ведомств. Чаще всего это были машины «Роботрон» производства ГДР с информационными характеристиками, существенно уступающими некоторым современным мобильным телефонам. Первый «Тетрис» создавался для подобной вычислительной техники. Игра была простой, и именно этим объяснялась та уникальная популярность, которой она пользовалась.

Исторические подоплеки

Советский Союз с началом перестройки переживал системный кризис, зародившийся еще в шестидесятые–семидесятые годы XX века. Накапливалось противоречие между высоким средним интеллектуальным потенциалом инженерно-технического персонала, отличной квалификационной подготовкой рабочих и скудными материально-бытовыми условиями жизни, которые к тому же постоянно ухудшались. Происходил отток трудовых ресурсов в непроизводственные сферы народного хозяйства и частно-кооперативную торговлю.

Престиж высшего образования стремительно падал. Программисты мирового уровня маялись в многочисленных НИИ, пытаясь выжить на нищенскую зарплату, покупательная способность которой постоянно снижалась по причине лавинообразной инфляции. Одним из таких невостребованных интеллектуалов был Алексей Пажитнов, работавший в ВЦ АН СССР.

Тайное оружие русских

В СССР были придуманы многие устройства и технологии, нашедшие применение в странах, считавшихся куда более передовыми в техническом отношении. Изобретатели часто оставались неизвестными, а их авторские права захватили более энергичные и юридически грамотные люди, получающие прибыль от внедрения этих новшеств. Вопрос о том, кто изобрел «Тетрис», в отличие от многих других подобных случаев, имеет вполне конкретный ответ. Это Пажитнов, гражданин СССР, волею судьбы ставший символом интеллектуального потенциала нашей страны.

Его даже полушутя-полусерьезно обвиняли в подрыве обороноспособности Соединенных Штатов. Офицеры Пентагона, вместо того чтобы заниматься вопросами ядерной безопасности, разведки и мировой стратегии, вовсю крутили сгруппированные квадратики, пытаясь уложить их ровными рядками и тратя на это большую часть служебного времени. Вопрос о том, где изобрели «Тетрис», не стоял, его так и называли - «тайное оружие русских».

Зачем был придуман «Тетрис»

Зная историю появления этой игры, можно прийти к заключению, что ее разработка была чуть ли не целью жизни выдающегося ученого. Это не совсем так. Вообще-то Пажитнов, изобретатель «Тетриса», не специализировался на создании игрушек. Он занимался более серьезными вопросами. Его научная работа была связана с созданием киберинтеллекта. Головоломки вроде «Пентомино Пазл» делались им для иллюстрации различных логических процессов, характерных для человеческого разума и логического мышления.

Были разработаны им и другие наглядные средства для пояснений ментальных алгоритмов. Вычислительная техника тогда имела крайне ограниченные возможности, куда более скромные, чем теперь, поэтому распространение получил «Тетрис» (в котором фигуры состоят из четырех «кубиков»), а не «Пентомино» (где элементов было пять). Игра также может служить простейшей схемой борьбы организма со старением. Она показывает, что усилий регенеративной системы не всегда хватает для замещения повреждений, возникающих в процессе жизнедеятельности, и энтропия одерживает победу.

«Тетрис» на Западе

Тот, кто изобрел «Тетрис», а именно Алексей Пажитнов, не сразу стал получать дивиденды от своего продукта. Это стало возможным только после международного лицензирования и патентования. Фирма из Великобритании «Андромеда» первой высказала пожелание приобрести авторские права и связалась непосредственно с автором. На Запад игра уже просочилась и нашла там своих поклонников, а следовательно, у многих предпринимателей возникло желание зарабатывать на ней деньги.

Директор «Андромеды» мистер Стейн привел Пажитнова на телепередачу, где представил его в прямом эфире канала CBS, чтобы все знали, кто изобрел игру «Тетрис». В процессе интервью выяснилось, что автор и обладатель всех прав интеллектуальной собственности пока что не получил за свою популярную головоломку ни цента, хотя и «Майкрософт», и «Спектрум Олобайт» уже представили ее на рынке как собственную продукцию.

Изобретение и вознаграждение

Монополия советского государства на внешнюю торговлю и в этом случае имела печальные последствия. Руководство объединения «Электроноргтехника» сообразило, наконец-то, что такая, на первый взгляд, глупая штучка, как падающие фигурки, может стать источником вполне серьезных денег, и заключила со Стейном контракт. При этом никто не подумал подписать договор с самими Пажитновым. С точки зрения командно-административной системы, было совершенно неважно, кто изобрел «Тетрис», главное, что сделал это советский гражданин (с этим никто не спорил), а следовательно, и прибыли должны доставаться бюрократической машине.

Судьба изобретателя

Карьера Алексея Пажитнова сложилась вполне благополучно, по крайней мере, в материальном отношении. Этот талантливый программист уже восемнадцать лет работает в фирме «Майкрософт», где ему созданы все возможности для самореализации. Задачи, которые он выполняет, несравненно сложнее прославившей его головоломки, но для того чтобы увеличить привлекательность разработанного им продукта, в рекламных целях упоминают, что автором является тот, кто изобрел «Тетрис», Алексей Пажитнов собственной персоной.

В девяностые годы ходил анекдот о «новом русском» (был такой популярный комический образ в лиловом пиджаке и с золотой цепью на шее), который покупал самый дорогой и современный компьютер. При этом он ставил продавцу очень строгое условие: «Если "Тетрис" не будет работать, ты мне ответишь!» Возможно, что талантливого программиста Алексея Пажитнова будут вспоминать через многие десятилетия только как изобретателя этой немудреной игрушки. Печально…

fb.ru

Игры Тетрис онлайн, играть бесплатно в классический тетрис

Бесплатные игры Тетрис онлайн

Тетрис это игра, которая покорила многих пользователей за считанные секунды. Уже на протяжении долгих лет она дарит радость миллионам людей со всего мира. Самый простой на первый взгляд игровой процесс может завести вас в тупик и заставить задуматься над своим движениями. В наши дни встречается множество различных аналогичных развлечений, которые не менее интересны и увлекательны чем классический симулятор.

Эти игры затягивают геймеров на длительное время и не позволяют оторваться от прохождения многочисленных уровней ни на секунду. Если вы хотите стать игроком, который будет увлеченно проходить один уровень за другим, то должны узнать, какие качества вам понадобятся во время прохождения этих развлечений.

Игра Тетрис Классический

Если вы хотите строить качественные конструкции, то обязательно должны быть внимательным пользователем, и лучше всего вам начать с Классического тетриса. Дело в том, что все блоки имеют определенные формы, которые порой могут не подходить для вашегостроения. Для того чтобы правильно устанавливать их вам нужно замечать все свободные места и клетки, в которые бы поместились падающие блоки. Также вам понадобится ловкость, ведь с каждым новым уровнем скорость предметов будет увеличиваться, и вам придется быстро реагировать, чтобы размещать их в наиболее подходящих местах. Порой вам понадобится логическое мышление, без которого вам не удастся построить правильную конструкцию, которая в дальнейшем не развалится.

В игре под названием «Тетрис стройка» вы становитесь настоящим строителем, который будет заниматься строительством самого высокого здания. В вашем распоряжении будут иметься блоки различных форм, которые постоянно падают вниз. Строить дом вы сможете только на определенной серой площадке. Если вы направите предмет мимо нее, то он исчезнет. Обратите свое внимание на саму конструкцию, ведь если вы будете неправильно ее складывать, то она начнет рушиться. Если она полностью рухнет ваша игра завершиться и вам придется начинать ее прохождение с самого начала. Но это не повод для переживаний ведь вы всегда можете испытать удачу снова.

Тетрис шарики стрелялки

В данном разделе вы сможете не только улучшать свои качества, но и наслаждаться некоторыми преимуществами которые вы встретите только в этих играх. Удобное управление, которое осуществляется при помощи клавиатуры, является первым положительным качеством. При помощи стрелочек вы сможете правильно и аккуратно направлять блоки в нужные места. В каждой игре присутствует подсказка, которая позволит вам быстро узнать все нюансы управления. В некоторых играх вы встретитесь с трехмерной графикой, позволяющая максимально погрузиться в виртуальный мир разноцветных блоков. Если вы не знаете, как весело провести время с друзьями, то этот раздел станет вам идеальным помощником. Дело в том, что в некоторых симуляторах вы встретите режим на двух игроков, что поможет вам устроить соревнования и хорошенько повеселиться.

Именно такая функция имеется в игре «Тетрис шарики стрелялки». Здесь вы сможете сразиться со своим товарищем и попробовать набрать больше него баллов. Шансы на победу у вас будут равные, поэтому вы всегда сможете быть уверены, что бороться за победу будете с равным противником. Ваша задача накопить как можно больше очков и не проиграть раньше соперника. Но сделать это будет нелегко, ведь чем дольше вы будете находиться на игровом поле, тем быстрее будут падать блоки. Как только у вас получится установить их так, чтобы не осталось незаполненных пространств, то созданные вами линии исчезнут. Победителем станет тот игрок, которому удалось продержаться на поле дольше, чем второму участнику.

igradoma.ru